Творческий союз Гринграсса и Дэймона известен, в первую очередь, кинематографическими историями о веселых похождениях несокрушимого Борна. Я не знаю, планируют ли они дальше развивать эту довольно удачную в коммерческом смысле тему, да и не очень мне это интересно, если честно. Ну, а на настоящий момент, видимо, чтобы как-то отвлечься, развеяться, сменить обстановочку, Гринграсс отправляет Борна (вернее, Дэймона, но это не важно) повоевать в Ирак…
2003 год. С момента вторжения американских войск прошло, буквально, две недели. Лейтенант Миллер (Дэймон) с группой сослуживцев старательно ищет в окрестностях Багдада оружие массового поражения (ОМП). Ищет и не находит. Разведданные говорят — должно быть ОМП, а по факту — нет его. «Фигня какая-то…» — думает лейтенант Миллер, и его тревожные размышления понятны и близки каждому зрителю. Ведь каждому зрителю известно — именно из-за иракского ОМП Пентагон и развязал войну. А если никакого ОПМ нет, то получается, что США начали войну на пустом месте?! О, ужас!
В общем, это такое запоздалое американское типа откровение-признание-покаяние от Гринграсса.
Но вернемся к лейтенанту Миллеру.
А Миллер у нас тем временем в поисках шокирующей истины носится по Багдаду в образе бравого правдоруба. И поначалу, конечно, хочется спросить, а как же устав, товарищ Миллер, приказы командования, подчиненность, боевые задачи? Что это вы так своевольничаете? Будто турист гражданский себя ведете? Но товарищ Миллер на это твердо заявляет: «Если мы не скажем людям правду, то в следующий раз Америке никто не поверит!»
После таких слов все вопросы, конечно, отпали, мне стало стыдно, и даже захотелось как-то самому поучаствовать, помочь Миллеру и Америке.
Впрочем, они и без меня прекрасно справились, и с тех пор все во всём и всегда Америке свято верят.
Однако, невзирая на сей радостный факт, история лейтенанта Миллера, увы, показалась мне довольно надуманной и неправдоподобной — какие-то внезапные озарения, счастливые случайности, записная книжка абсолютно со всеми иракскими явками-паролями
Зато весьма реалистично выглядел антураж — разрушенный пыльный Багдад, несчастные люди, нищета, хаос, и контрастом — благополучная «зеленая зона», похожая на пятизвездочный отель. В этой части картина производит приятное впечатление.
В создании реалистичности немалую роль сыграла манера съемок — ручная камера, быстрый рваный монтаж, «грязный» звук. Достоверно, правдоподобно, но в течение двух часов — утомительно.
Особенно утомили ночные съемки — серо-коричневая картинка, размытые фигуры, крупные пиксели. Спасибо, стреляли иногда, это хоть как-то позволяло разглядеть происходящее.
К слову о стрельбе. Кое-какой экшен в фильме есть, отрицать не стану, но политики в фильме значительно больше, и в данном случае увлекательности это не добавило.
Про актеров много говорить не буду.
Исполнители вторых ролей понравились. Вполне естественные и убедительные получились образы.
Актер в заглавной роли (Мэтт Дэймон) понравился меньше. Он, конечно, мужественный, целеустремленный, правильный, но очень уж скучный. И как актер, и как персонаж.
Что в итоге?
А в итоге — весьма средненький военно-политический боевичок.
Если кто-то сильно озабочен проблематикой взаимоотношений США и Ирака — посмотрите.
Если кто-то сильно стосковался по Борну — посмотрите тоже.
Для остальных категорий граждан просмотр необязателен.
5 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов