Не брать живым

Средненький военно-политический боевичок
Не брать живым

Творческий союз Гринграсса и Дэймона известен, в первую очередь, кинематографическими историями о веселых похождениях несокрушимого Борна. Я не знаю, планируют ли они дальше развивать эту довольно удачную в коммерческом смысле тему, да и не очень мне это интересно, если честно. Ну, а на настоящий момент, видимо, чтобы как-то отвлечься, развеяться, сменить обстановочку, Гринграсс отправляет Борна (вернее, Дэймона, но это не важно) повоевать в Ирак…

2003 год. С момента вторжения американских войск прошло, буквально, две недели. Лейтенант Миллер (Дэймон) с группой сослуживцев старательно ищет в окрестностях Багдада оружие массового поражения (ОМП). Ищет и не находит. Разведданные говорят — должно быть ОМП, а по факту — нет его. «Фигня какая-то…» — думает лейтенант Миллер, и его тревожные размышления понятны и близки каждому зрителю. Ведь каждому зрителю известно — именно из-за иракского ОМП Пентагон и развязал войну. А если никакого ОПМ нет, то получается, что США начали войну на пустом месте?! О, ужас!

В общем, это такое запоздалое американское типа откровение-признание-покаяние от Гринграсса.

Но вернемся к лейтенанту Миллеру.

А Миллер у нас тем временем в поисках шокирующей истины носится по Багдаду в образе бравого правдоруба. И поначалу, конечно, хочется спросить, а как же устав, товарищ Миллер, приказы командования, подчиненность, боевые задачи? Что это вы так своевольничаете? Будто турист гражданский себя ведете? Но товарищ Миллер на это твердо заявляет: «Если мы не скажем людям правду, то в следующий раз Америке никто не поверит!»

После таких слов все вопросы, конечно, отпали, мне стало стыдно, и даже захотелось как-то самому поучаствовать, помочь Миллеру и Америке.

Впрочем, они и без меня прекрасно справились, и с тех пор все во всём и всегда Америке свято верят.

Однако, невзирая на сей радостный факт, история лейтенанта Миллера, увы, показалась мне довольно надуманной и неправдоподобной — какие-то внезапные озарения, счастливые случайности, записная книжка абсолютно со всеми иракскими явками-паролями и т. п. В историю я не очень поверил.

Зато весьма реалистично выглядел антураж — разрушенный пыльный Багдад, несчастные люди, нищета, хаос, и контрастом — благополучная «зеленая зона», похожая на пятизвездочный отель. В этой части картина производит приятное впечатление.

В создании реалистичности немалую роль сыграла манера съемок — ручная камера, быстрый рваный монтаж, «грязный» звук. Достоверно, правдоподобно, но в течение двух часов — утомительно.

Особенно утомили ночные съемки — серо-коричневая картинка, размытые фигуры, крупные пиксели. Спасибо, стреляли иногда, это хоть как-то позволяло разглядеть происходящее.

К слову о стрельбе. Кое-какой экшен в фильме есть, отрицать не стану, но политики в фильме значительно больше, и в данном случае увлекательности это не добавило.

Про актеров много говорить не буду.

Исполнители вторых ролей понравились. Вполне естественные и убедительные получились образы.

Актер в заглавной роли (Мэтт Дэймон) понравился меньше. Он, конечно, мужественный, целеустремленный, правильный, но очень уж скучный. И как актер, и как персонаж.

Что в итоге?

А в итоге — весьма средненький военно-политический боевичок.

Если кто-то сильно озабочен проблематикой взаимоотношений США и Ирака — посмотрите.

Если кто-то сильно стосковался по Борну — посмотрите тоже.

Для остальных категорий граждан просмотр необязателен.

5 баллов.

Комментарии (всего: 1)
Sovest 20 марта 2010 года в 01:55
Ну и не пойду...
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях