«Ниндзя-убийца» или очередной «Антикиллер» с Гошей Куценко?
Пытался выбрать меньшее из зол… Почему-то решил, что Гоша Куценко всё-таки большее зло. Отправился на «Ниндзю». Да и соскучился я по ним. С 80-х, практически, не видел на экране этих ловких парней.
Как вы понимаете, ничего особенного от фильма не ждал, рассчитывал увидеть простенький экшен со зрелищными восточными единоборствами (в продюсерах фильма, кстати, не абы кто, а братья Вачовски). В целом, ожидания, можно сказать, оправдались, единоборства были…
Но понимаете, какая тут хитрость… Одно из ключевых свойств хорошего ниндзи — это его незаметность. Действуют ниндзи бесшумно и, как правило, под покровом ночи. Поэтому и схватки между ними тоже незаметные — какое-то мельтешение, возня, дзынь! — клинок сверкнул, шлёп! — нога чья-то отрубленная упала, бульк! — фонтан крови где-то в углу забил. Примерно в таком ключе снята большая часть боевых сцен. С прибором ночного видения надо такое смотреть…
Зато крови не пожалели. Такое ощущение, что где-то на распродаже удалось по дешевке закупить просроченную цистерну, лили направо-налево реками и ручьями. На отрубленные конечности тоже не поскупились. Видимо, режиссер поставил себе задачу переплюнуть в кровавости избранные сцены из тарантиновского «Килл Билла». И пусть, его дело, но смотреть это с детьми и прочими психически незаматеревшими личностями, пожалуй, не стоит.
Особого смысла рассказывать о сюжете нет, но в целях увеличения объема рецензии расскажу.
Главный герой, сирота, воспитывался в числе прочих сирот в древнем строго законспирированном клане ниндзя. Порядки там, сами знаете, суровые — никакой жалости к себе и к окружающим, главное — сохранность и благополучие клана.
Но главный герой, увы, оказался натурой тонкой и чувствительной, жалко ему было людей почем зря убивать, поэтому он решил из клана уйти. Уйти из клана непросто. Чтобы уйти из клана, надо весь клан убить. Вот он и убивает, штук по тридцать ниндзь за раз. А чтобы было не так скучно и однообразно, в деле истребления товарищей по детству нашему герою помогает темнокожая сотрудница Европола, ставшая соучастницей в силу неуемного женского любопытства.
Тщательно завуалированные полумраком сцены единоборств регулярно перемежаются нудными флэшбеками из детства-юности героя, цель которых в доступной форме донести до зрителей бесчеловечно-жестокую философию кланов ниндзя, а также мораль, суть которой в том, что даже в среде бессовестных ниндзь человек всегда должен оставаться человеком.
Что касается актерского мастерства, то в картинах данного жанра, оно особо не требуется, поэтому его особо и не было. В первую очередь требуется мастерство в боевых искусствах, но тут я не специалист. К тому же, попробуй, разбери — где тут подлинное мастерство, а где искусственные спецэффекты.
Главный герой (актер с ФИО Рэйн) — был довольно харизматичен, у него красивое тело, а еще говорят, он корейская мега-поп-звезда. Вот какой молодец!
Роль главы клана сыграл Сё Косуге. Он 30 лет назад рядовых ниндзя играл, а теперь вот до главы клана дорос. Тоже молодец. А еще это подтверждает мысль о том, что если уж стал ниндзей — это на всю жизнь.
Была музыка. Она дополнительно напрягала напряженные моменты. Довольно удачно.
Справедливости ради замечу, что ближе к финалу освещенность боевых сцен заметно усилили, и некоторые из них получились довольно эффектными, в том числе и за счет использования современных технических штучек, типа «буллет-тайм» и «слоу-мо». Пару раз даже пригнуться пришлось, потому что выпущенный с экрана ловкой ниндзевой рукой сюрикен летел мне прямо в лоб. А сюрикен во лбу — это красиво, но очень больно.
На этом, пожалуй, закончу.
Фильм меня не впечатлил.
Если кто-то уж совсем сильно заностальгировал по ниндзям — посмотрите, а остальным от данного кинотворения, наверное, лучше воздержаться.
3 балла.
Шляпа, а не кино!
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов