Бен точно знал, сколько ему нужно для счастья денег: 300 тысяч баксов, ни больше, но и не меньше. Одаренный студент математического колледжа мечтал о великом: поступить в Гарвардскую медицинскую школу, самую крутую и саму дорогую. Бена воспитала мать-одиночка, проработавшая всю жизнь официанткой, так что помощи ждать было неоткуда.
Последняя надежда стать дипломированным доктором заключалась в получении стипендии в одном из крутых фондов. 76 человек и одна заветная стипендия, покрывающая все расходы, математику Бену не трудно было понять, сколько у него шансов.
Иногда миловидному студенту казалось, что свою одаренность он готов бы поменять на секс со своей однокурсницей Джил. Но сексуальная блондинка даже не смотрела в сторону Бена и его друзей, таких же, как он гениальных ботанов-онанистов.
Но однажды все меняется: на Бена обращает внимание профессор, специализирующийся на теории вероятности. Парню предлагается при помощи своих способностей заработать кучу денег, а для этого нужно вступить в «профессорский кружок». Его участники «опрокидывают» казино на большие деньги, считая карты при игре джек-блек.
Правильный Бен ломается недолго, Джил, на которую у него течет слюна с каждым днем все больше и больше, тоже входит в команду математиков-аферистов. Парень дает себе и Джил слово перестать играть, как только заработает 300 тысяч, но есть человек, которому это невыгодно. Да и казино не любят проигрывать.
История про талантливых студентов-счетчиков имела место на самом деле не так давно.
В середине 90-х годов в городе, где сбываются мечты, Лас-Вегасе, группа из нескольких студентов под руководством профессора Массачусетского индустриального университета обыграла несколько казино. Эта невероятная и вкусная история была описана в книге Бена Мезрича «Удар по казино. Как сорвать куш: Реальная история шести студентов, обыгравших Лас-Вегас на миллионы долларов».
Книга, в свою очередь, легла в основу сценария фильма «21».
Ожидания от фильма были большими.
Во-первых, сама история на основе, которой снят фильм, красива, притягательна и словно создана, чтобы про ее героев сняли кино.
Во-вторых, в картине занят, если не гениальный, то уж точно выдающийся актер, обладатель премии Оскар, Кевин Спейси («Красота по-американски»). Посмотреть на восходящую звезду американского кинематографа Джима Стерджесса тоже интересно. Сериальный актер все чаще появляется на большом экране («Еще одна из рода Болейн»).
«21» напоминает сразу две картины — «Одиннадцать друзей Оушена», и «Умница Уилл Хантинг», но ни с одной из этих картин творение Роберта Лукетича в сравнение не идет. Фильм получился продуктом гламурным, поверхностным и бесхарактерным.
«Талант всегда себе дорогу побьет, и он должен служить добру, а не злу» — вот что, собственно, создатели картины хотели сказать. Зло в картине — это игра, девочки, алкоголь, казино, «профукивание» таланта. Вся это мораль абсолютно не уживается с картинкой: яркими и шикарными интерьерами казино, огнями Лас-Вегаса, обалденными магазинами.
Зритель настраивается, что ему покажут, как виртуозно «нагреть» казино и стать богатым и счастливым, а получает неубедительную, слюнявую историю на красивом фоне.
Интригующей борьбы добра со злом, которая могла бы добавить картине хоть какого-то драматизма, тоже не вышло. Злой гений в исполнении Кевина Спейси получился занудным, недальновидным папкой: «Не будете слушаться, надеру „задницу“». Не оправдал фильм ожидания, но одну полезную вещь все-таки сделал — напомнил молодой аудитории устами героев, что есть на свете более крутой фильм на примерно туже тему — «Человек дождя».
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов