Давным-давно по долинам и по взгорьям бегали стада аппетитных мамонтов. За ними охотились крепкие парни из племени ягалов. Чтобы заслужить уважение соплеменников и получить право выбрать девушку, юноше непременно надо было заплести дреды, убить прапрадедушку слона, научиться впадать в транс вместе с Мудрой Матерью, неформальным лидером ягалов.
Однажды, уйдя в астрал, ведунья увидела будущее своего племени. Предсказанье Мудрой Матери было мутным, пессимистичным и оптимистичным одновременно. Согласно информации, полученной ведуньей из надежных источников, в племени появится голубоглазая девочка по имени Эволет. Ее похитят четвероногие демоны, и тогда в деревню придет голод и холод. У этих катастрофических событий будет один большой плюс: в племени появиться воин-герой, который и Эволет спасет, и, заодно, освободит многие народы от тяжелого ига.
Все предсказанья Мудрой Матери сбываются с завидной для метеорологов точностью. Эволет и многих ее соплеменников похищают четвероногие демоны. В спасательную экспедицию на другой край света отправляется охотник-девственник Д'Лех. Неужели ему, презренному сыну труса, удастся стать тем самым воином-легендой… Д'Лех готов на все, чтобы привести возлюбленную Эволет в свой чум.
Амплуа режиссера Роланда Эммериха — повергать мир в хаос, а затем выуживать его оттуда с помощью супер героя. «10 000 лет до нашей эры» не исключение. Создатель «Послезавтра», «Патриота», «Дня независимости» в новой картине действует по старой хорошо отлаженной схеме: берет глобальную тему и максимально пафосно ее раскрывает.
Едва ли новое творение Эммериха оставит глубокий след в душе зрителя, разве что последний по каким-то причинам пропустил уроки истории в начальной школе и не в курсе, что были мамонты, охотники и собиратели. С самого начала просмотра фильма трудно избавиться от ощущения, что ты сидишь не в кинотеатре, а в кинозале какого-нибудь крупного музея. Все происходящее на экране подробно иллюстрирует знания современного человечества в области древней истории. Конечно, Роналд Эммерих не был бы таковым, если бы его творение не изобиловало зрелищными и динамичными сценами.
Что-что, а достойный экшен в фильме есть, но ситуацию в целом он не спасает. Про крутую охоту на мамонтов успеваешь забыть за время нудных и долгих диалогов, пафосного закадрового текста, периодических межплеменных братаний.
Мистическая сторона картины смеху подобна. Когда ведунья Мудрая Мать трясется, впадая в транс, трудно удержаться от смеха, настолько пародийно и примитивно это представлено. Да собственно, зритель ехидно смеется.
Общение главного героя с тигром (анимационным), одна из ключевых сцен фильма, также достойна не эпической картины про войну разных цивилизаций, а детской сказки. «Мы с тобой одно крови, ты, Д'Лех, и я» — казалось подобным диалогом их общение и закончится, но, слава богу, животное не заговорило.
В своей новой картине Роналд Эммерих много заимствовал, в частности от «Аппокалипсиса» Мэла Гибсона. И тут не удержаться от сравнения, которое в пользу Гибсона по всем статьям.
ну так то эффектно
но учитывая, что мамонты - тобеж слоны топают так как стучит разве что тромбовалка грунта под небоскрёбы...
находясь в тундростепи и перейдя через горы попадаешь в субтропики, тобеж джунгли, меня это ,мягко говоря, поразило
из сибири в африку, ахренеть : D
и ладно бы предупредили, что шли они пол-года, ан нет, в конце фильма ограничились, и "предстоял им долгий путь домой.."
устаешь слушать.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов