Друзья, меня в очередной раз обманули в лучших ожиданиях, и отныне я уже не знаю, кому и во что верить!
Гангстерская драма от Майкла Манна (режиссера, между прочим, великолепной «Схватки») с самими Джонни Деппом, Кристианом Бэйлом и Марион Котийяр в главных ролях.
Любой человек, мало-мальски знакомый с миром кино, вправе ожидать от такого набора, если уж не шедевра, то фильма очень и очень достойного.
И спросите теперь меня — человека, с миром кино знакомого мало-мальски: «Ну, и как фильм?»
«Да, так… — отвечу я вам, пожав плечами, — ни о чём».
И это удивительно. Удивительно, что фильм, в основе которого лежит история одного из самых известных гангстеров Америки — Джона Диллинджера, фильм, в создании которого принимали участие не самые последние люди в Голливуде, мог получиться ни о чём.
Но как-то вот получился.
Нет, формально, сюжет у фильма, конечно, есть.
Диллинджер с друзьями-партнерами грабит банки, полиция за ним охотится, фактически, устраивает травлю национального масштаба, засады, погони, перестрелки, Диллинджер терпит неудачи, теряет друзей, по ходу обретает, якобы, любовь, но заканчивается всё закономерно плохо для Диллинджера и хорошо для полиции.
Вроде бы, вполне внятная история, вот только особого сожаления по поводу гибели Диллинджера не возникает, равно как и радости за полицейских. История оставляет равнодушным. И дело тут даже не в некоторой прямолинейности сюжета и отсутствии интриги, а в том, что главные герои весьма выразительные снаружи, внутри — совершенно пустые, не герои, а красивые картинки со скудным набором функций (у одного — поймать, у другого — сбежать, у третьей — самопожертвованно любить). В персонажах не видно живых людей. Соответственно, нет сопереживания им, и любовь их кажется какой-то наспех придуманной.
Не удивительно, что при таком подходе к созданию фильма актеры не смогли показать чего-то выдающегося. Вернее, от них и не требовалось. Я нисколько не сомневаюсь в актерских талантах Деппа, Бэйла или Котийяр (если что — недавней обладательницы «Оскара»), но в данном случае им нечего было играть.
Бэйл весь фильм проходил с единственной маской на лице — аскетично-сурового полицейского.
Депп по большей части тоже был аскетично-суровым, но не полицейским, а гангстером. Для разнообразия один раз всплакнул (любимую у него арестовали), и один раз (в сцене разговора с Бэйлом) в нем проявился саркастично-насмешливый Джек Воробей.
Марион Котийяр показалась мне более выразительной, хоты бы потому, что её жестоко избивали в полицейском участке, а это не может не вызвать сострадания.
Но давайте уже поговорим о хорошем, а то, боюсь, вам покажется, что фильм откровенно плохой, а это далеко не так.
Например, нет никаких нареканий к технической стороне.
Отлично воссоздан антураж Америки 30-х годов — автомобили, интерьеры, оружие, костюмы.
Интересна операторская работа — крупные планы, необычные ракурсы, в какие-то моменты съемки ручной камерой, псевдодокументальные вставки.
Весьма впечатляют перестрелки и погони. В первую очередь перестрелки с участием томми-ганов и помповых ружей — они получились особенно звучными и смачными.
Удачным в большинстве случаев показался мне и саундтрек.
Пожалуй, всё.
О хорошем как-то коротко получилось, на самом деле хорошего было довольно много.
Еще бы как-то понять, что же всё-таки хотел донести до зрителей своим фильмом Майкл Манн…
Рассказать историю Диллинджера? Рассказать максимально правдиво, без киношных прикрас? Но без прикрас не обошлось, а что за человек был Диллинджер, мы, в общем-то, и не узнали. Или это была хвалебная песнь силам американского правопорядка, мол, любого поймаем и покараем? Тоже вряд ли. И совсем маловероятно, что это была история любви. Одним словом, основной идеи этого фильма я так и не уловил.
Сам Манн, кстати, в одном из интервью заявил, что никакого особого посыла у него к зрителям и не было.
С одной стороны, это странно — зачем снимать, если ничего не хочешь сказать?
С другой стороны, если Манн ничего сказать не хотел, значит, я ничего не упустил и фильм понял правильно. Это радует.
6 баллов.
А так надеялся поставить хотя бы «девятку»!
а вот про отсутсвие сопереживания смерти глав героя это может быть только если смотришь фильм с пивком, мне на самом деле очень жаль было когда Дилинжера застрелили
Режиссер явно не знал о чем снимать поэтому фильм получился сумбурный и явно затянутый.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов