Есть у меня подозрение, что на просмотре этого фильма я оказался в результате некоего заговора.
С одной стороны, обложили «Приключениями Аленушек и Ерём», смотреть которые не было никакого желания.
С другой стороны, некий известный кинокритик с экрана телевизора очень своевременно заметил: «А вот „Ночи в Роданте“ идут в кинотеатрах. Взрослый, серьезный фильм. Редко такое показывают. Надо смотреть».
Ну, я и помчался. Я же себя взрослым и серьезным считал. А оказалось, нет. Не дорос я еще до «Ночей в Роданте».
«Приключения Аленушки и Ерёмы» надо было смотреть.
Тем не менее, попытаюсь вкратце рассказать, что же за ночи были в этом самом Роданте.
Мужчина и женщина, немолодые, но привлекательные и относительно свободные, оказываются вдвоем в небольшом симпатичном отельчике на берегу океана. Больше в отельчике, вообще, никого нет (он — единственный постоялец, она — подменяет хозяйку)! Казалось бы, всем понятно, что должно произойти дальше.
Но нет! Полфильма этого не происходит! Они разговаривают по телефону, что-то делают по хозяйству, ужинают, делятся друг с другом проблемами. Одним словом, зря теряют время (и они, и мы). Но, спустя сорок минут, неизбежное всё-таки случается — к ним приходит Любовь.
Кстати, возможно, взрослость и серьезность фильма именно в том, что Любовь не сразу, по-юношески, прибегает, а приходит степенно, тормознуто и неторопливо.
Ну, вот. Пришла Любовь и дальше 15 минут сплошных поцелуев. Нет, вру. Один раз они прервались на секс (тут я, вообще, чуть не уснул).
По ходу Любви герои помогают друг другу сделать переоценку жизненных ценностей и приоритетов, а потом ожидаемо (зрители заранее приготовили носовые платочки) приходит Разлука. Разлука, вроде бы, временная, поэтому более-менее терпимая. Но дальше…
Давайте так, кто этот фильм еще хочет смотреть, дальше не читайте, а остальным расскажу всё без утайки до самого конца.
В общем, она ждет его возвращения, платье красивое надела, красное, салатик приготовила… И тут какие варианты возможны? Он может оказаться подлецом и не вернуться. Или он может вернуться и устроить всем полный хэппи-энд. Но всё оказывается еще хуже! Он в лучших традициях индийского кино и мексиканских сериалов погибает!!!
15 минут мы смотрим сплошные слезы. Героиня в одном кресле посидит поплачет, в другое пересядет — поплачет, дети придут — с детьми поплачет, электрик с почтальоном придут — с ними поплачет. Зрители в зале, разумеется, тоже сдержаться не могут, ревут.
Но заканчивается всё хорошо — по пляжу скачут кони, символизируя собой, что жизнь продолжается и всегда надо верить в чудо.
Такая вот душещипательная история. Мне она показалась надуманной и банальной одновременно.
Возможно, свою отрицательную роль сыграла русская озвучка. Герои говорили русскими словами, но как-то не совсем по-русски.
В двух словах о героях, точнее об актерах.
Гир показался мне вялым, безжизненным, уставшим от ролей героев-любовников. Возможно, ему надо сменить амплуа. Пойти, к примеру, в слесари-сантехники.
Дайан Лэйн была интереснее, живее, эмоциональнее. Дайан сыграла хорошо.
Еще лучше сыграл Скотт Гленн. Небольшая сцена с его участием была, пожалуй, самой пронзительной и искренней в фильме.
Из безусловно понравившегося могу выделить также симпатичный отельчик на берегу океана, сам океан и «Jaguar ХF» Ричарда Гира.
Операторская работа ничем особенным не удивила. Нормально, и не более того.
Музыка тоже не удивила. Обычная киношная музыка.
Вот и всё.
Рекомендую к просмотру членам фан-клуба Ричарда Гира и желающим поплакать в обществе Дайан Лэйн. В кинотеатр для этого ходить не обязательно, DVD будет вполне достаточно.
4 балла.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов