Отпетые мошенники

Легкое, красивое, веселое, неглупое и, главное, узнаваемо французское кино.
Отпетые мошенники

Начну со спасиба кинопрокатчикам за то, что в бесконечной череде голливудских фильмов, хороших или плохих, но всё равно откровенно американских, попадается порой кино иное по происхождению — европейское или азиатское (русское — отдельный разговор).

Я ни в коем случае не призываю положить конец гегемонии Голливуда, не под силу это нам, да и заскучаем мы без него, но посмотреть иногда что-нибудь неамериканское очень и очень приятно.

Посмотреть, например, французское.

Например, «Отпетые мошенники».

Легкое, красивое, веселое, неглупое и, главное, узнаваемо французское кино.

На афишах «Отпетые мошенники» позиционируются, как «авантюрная комедия». И если слово «комедия» к данному кино можно применить с некоторой натяжкой, то уж авантюр и авантюристов в нем с избытком, если не сказать с переизбытком. Весь фильм сплошная авантюра и метаморфоза персонажей, целей, задач и намерений.

Я даже не берусь пересказать сюжет. Запутаюсь сам и вас запутаю.

А как тут не запутаться, если, к примеру, прекрасная незнакомка по ходу фильма становится невестой, невеста оказывается аферисткой, причем аферисткой из конкурирующей бригады, с которой (с бригадой) главному герою приходится вынужденно сотрудничать, причем не просто аферисткой, а дочерью главного афериста-конкурента, а потом обнаруживается, что она вовсе и не дочь, а конкурент — вовсе и не конкурент, а конечном итоге выясняется, что… но не буду выдавать всех тайн.

И это лишь один из персонажей. А их там много. И они все такие. Имя им — аферисты. Дело их — обман. Но в любой афере кто-то должен стать жертвой, и особенно приятно, если жертвой становится кто-то плохой…

В общем, сюжет при всем желании простым не назовешь. Скорее, даже наоборот — хочется назвать его слишком сложным и путанным.

Впрочем, это на любителя.

Едем дальше. Актеры.

Актеры очень приятные. Обаятельные, с французским шармом и незамыленные (кроме, разумеется, Рено, но он всё равно приятный).

Особенно много французского шарма, на мой взгляд, было в женщинах — исполнительницах главных ролей. Но не удивлюсь, если женщины-зрители будут со мной спорить и утверждать, что большая часть шарма сконцентрировалась в Жане Дюжардене (главный герой Кэш). На месте женщин я бы поступил так же. Чертовски обаятельный актер и сыграл отлично.

Впрочем, никого из актеров не могу упрекнуть в недостатке профессионализма. Эмоции от их работ исключительно положительные.

В копилку положительных эмоций свой вклад внесла и общая праздно-шикарная атмосфера фильма — Париж, Сена, прогулочные теплоходики, Монако, дорогие отели, шампанское, отдыхающие в белых махровых халатах…

О холодном уральском лете удается забыть на целых сто минут.

Неплохая операторская работа. Манера съемок местами модно-клиповая — нарезка из кадров, совмещение нескольких кадров, флэшбеки и т. п., но фильм это не портит, пожалуй, даже придает ему динамики.

Приятная музыка, а вот спецэффектов, извините, нет.

По общему впечатлению, весьма качественное европейское кино в жанре «авантюрная слегка комедия».

Поклонники французского кинематографа и любители поломать голову над хитросплетениями сюжета удовольствие получать гарантировано.

7, а то и 8 баллов. Точную цифру придумать не могу.

Комментарии (всего: 2)
Скверна 11 августа 2008 года в 17:21
Давно с Жаном Рено ничего не было...
0
СЕРЖИО 8 октября 2008 года в 00:16
Фильм супер! смотрел не отрываясь развязка в конце (кто еще не смотрел)
0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях