Режиссеру Роберту Земекису уже давно не надо доказывать кому бы то ни было свою принадлежность к мировой кинематографической элите, а, значит, можно снимать кино интересное не только и не столько зрителю, сколько самому себе.
Получилось ли на этот раз Кино с большой буквы — вопрос весьма спорный, но, вне всякого сомнения, Земекису удалось нечто другое — наглядно и убедительно продемонстрировать всем, что актерская профессия лет через 10-20 легко может стать анахронизмом.
Зачем платить реальным звездам многомиллионные гонорары, подстраиваться под них, мириться с их капризами, если можно создать компьютерный образ, который по всем параметрам будет превосходить живых актеров, и спокойненько его эксплуатировать. Компьютерный образ гонораров не просит, и, что особенно приятно, старость ему не страшна.
Как-то немного печально осознавать такую перспективу, но готовиться к ней, наверное, надо.
Для тех, кто не смотрел фильм, я поясню, к чему были эти слёзы о живых актерах.
Не смотря на то, что в титрах «Беовульфа» весьма внушительный список звездных имен, реальные актеры в фильме, насколько я понял, не снимались, использовались их оцифрованные образы. То есть Земекис прибег к промежуточному варианту между прошлым и будущим — популярное лицо живого актера, переведенное в цифру и управляемое в дальнейшем компьютером.
И что получилось в результате? Должен констатировать, что на сегодняшний день киберсоздания всё-таки уступают живым исполнителям в актерском мастерстве, хотя в некоторых моментах киборги выглядели вполне естественно и реалистично. Будущее, безусловно, за ними.
К слову сказать, к чудищам (в т.ч. к Джоли) претензий в плане реалистичности нет, вообще. Чудища были очень живые.
Теперь о сюжете. Дело в том, что сюжет, на мой взгляд, находится в некотором несоответствии с техническим воплощением. Сам по себе сюжет — отличный. Классический эпос, пусть весьма переработанный, в котором боевитая составляющая удачно сочетается с вопросами морали и нравственности. Геройство, тщеславие, долг, корысть, запоздалое самопожертвование — поучительности в фильме предостаточно. Но, как мне показалось, посредством грубоватого мимического и эмоционального диапазона компьютерных персонажей не в полной мере удалось отобразить психологизм, заложенный в сюжет. Как-то неубедительно всё это выглядело.
К примеру, в сюжете фильма «300 спартанцев», похожего по исполнению, подобных морально-этических заморочек, практически, не было, и кино в результате получилось более органичным.
Но что-то я всё о недостатках или о сомнительных достоинствах. А ведь у «Беовульфа» есть достоинства несомненные.
В частности, Земекису удалось создать особую атмосферу фильма (а это редко у кого получается). Мрачные краски, суровая природа, скудный быт, величественные пейзажи, потрясающая эпическая музыка Алана Сильвестри — и в результате ощущение полного погружения в эпоху дремучего средневековья.
Не меньших похвал заслуживают и сцены сражений с различными чудовищами. Более, чем зрелищно, и более, чем реалистично. Клубы дыма, огонь, летящие прямо в зрителя булыжники, доски, конечности — не могут не впечатлить.
Фильм, кстати, снят в технологии 3D, и, наверняка, просмотр в соответствующем кинозале доставит еще большее удовольствие.
Впрочем, и на обычном экране пищи для глаз предостаточно.
Да, и надо заметить, что пищи не всегда радостной. Довольно много жестоких сцен, общая мрачность картины, чудовища какие-то неприятные и слюнявые, в общем, с маленькими детишками смотреть не стоит.
А без детишек, наверное, стоит.
Я не назову «Беовульф» шедевром классического кино, относится к нему нужно, скорее, как к некой диковине или, как к попытке заглянуть в будущее кинематографа.
Согласитесь, что это, как минимум, любопытно.
8 баллов.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов