1612

Плохо, Владимир Хотиненко. Очень плохо и обидно.
1612

Хотели, как лучше, получилось, как всегда.

Даже не «как всегда», а еще хуже.

Обидно. Потому что хотели, действительно, хорошо. Правильно хотели и своевременно. Историю свою знать надо, есть, чему учиться у этой истории, и чем гордиться тоже есть. От переизбытка патриотизма мы не страдаем, и культивировать его необходимо, особенно у молодежи, особенно накануне соответствующего праздника.

Но спроси сейчас у представителя этой молодежи, о чем же был фильм, ответ будет примерно такой: «Ну, там, лысый один, поляк, вроде, Россию хотел победить, у него конники такие с перьями, а наш пацан Андрейка, с ним еще татарин один, тоже прикольный чувак, взяли сами и победили лысого этого».

Еще вопрос представителю молодежи: То есть, Андрейка с татарином спасли Россию?

Ответ: Ну, да, типа того получается.

Вопрос: Говорят ли вам о чем-либо фамилии Минин и Пожарский? Принимали ли они участие в спасении России?

Ответ: Не, ну, там как… Пожарский, вроде, был, бородатый такой, но он Россию мало спасал, он в основном глаза пучил, брови хмурил и впаривал чего-то крестьянам и мужикам всяким. А Минина ваще не было никакого. Может, поляка лысого Минин звали? Я не помню…

Последний вопрос: Понравился ли вам фильм в целом?

Ответ: Ну, ничё, прикольный такой. Драчки нормальные, бошки отрубленные, кровища хлещет, круто. Сиськи еще царицыны показали и другие тоже. Обидно только, что Андрюху царем не сделали, нормальный такой пацан…

Мне вот даже насмехаться над этим фильмом не хочется. Не ожидал я от Владимира Хотиненко. Приличный, вроде, режиссер (был), а снял такое… Как будто супостаты-поляки профинансировали.

Я даже готов оставить на совести режиссера сюжет и историческую достоверность (мало ли, попал под обаяние сценариста), но с актерами-то почему не поработали?

Андрейка, срисованный с Орландо Блума; Смолянинов, обаятельный, но явно не от мира сего (не из 17 века, то есть); Башаров — персонаж из «Иван Васильевич меняет профессию» Золотухин — старец Фура из популярного телешоу; Пореченков — вообще, никакой; польский гетман, зачем-то похожий на Ф. Бондарчука (с самим Бондарчуком по деньгам не сошлись?); еще какие-то ряженые, часть которых говорит типа по-старорусски, другая же, вполне, современно, даже современно-жаргонно.

А натурализма зачем столько? Разрубленные туловища, реки крови, обстоятельно, подробно, смачно. В редкой «Пиле-3» такое увидишь.

А еще голые женщины. Их-то зачем так много? Подростков приобщить к истории России?

Про пафосность умолчу. Без неё патриотизма не скультивируешь. Чем пафоснее и прямолинейнее, тем крепче патриотизм. Так, похоже, считают создатели фильма.

И очень всё это долго. Безжалостно долго. Единорог только раз восемь приходит воды попить. И минут по пять пьет каждый раз, не меньше. Не иначе что-то важное собой символизирует. Русское похмелье, наверное.

И мистицизм в картине единорогом не исчерпывается. Есть еще мертвый испанец. Но без него никак. Именно он обучает всему важному Андрейку. И, по сути, не Андрейка Россию спасает, а мертвый испанец. Он, кстати, наемником у гетмана был. Такое вот стечение обстоятельств.

Такое вот кино. И никакие современные компьютерные технологии, ни даже приличная операторская работа спасти его, увы, не могут.

Плохо, Владимир Хотиненко. Очень плохо и обидно.

Идея-то была хорошая. Правильная и нужная идея.

Исключительно за идею — 3 балла.

P. S. А слабо к 8-му марта снять просветительско-исторический блокбастер про Клару Цеткин и Розу Люксембург? Типа, на их права нападают пришельцы, зомби, вирус и нехорошие мужчины, а они за свои права борются, борются (иногда даже голые борются!), и, в конце концов, в конце побеждают. Было бы круто…

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях