Поезд на Юму

Фильм по-мужски красивый. Фильм, заставляющий думать.
Поезд на Юму
Рецензия будет короткой.

Фильм не из тех, что хочется препарировать и выискивать изъяны.

Впрочем, даже при желании изъяны найти будет достаточно сложно.

Я даже пытаться не буду.

Действие происходит где-то в Америке, в дикие, но прекрасные времена индейцев и ковбойцев. Участник войны (Север-Юг), инвалид, фермер Дэн Эванс из меркантильных побуждений берется доставить к поезду для последующего повешения главаря весьма могучей (регионального уровня) шайки бандитов по имени Бен Уэйд. Сподвижники Уэйда стремятся воспрепятствовать этому. Кто победит?

Казалось бы, простой сюжет, но Дэн совсем не герой, способный противостоять десятку головорезов, и он никогда бы не ввязался в эту историю, ему просто жизненно необходимы обещанные 200 долларов, чтобы прокормить семью. И Бэн вовсе не воплощение абсолютного зла. Да, грабитель и убийца, но обаятельный, ироничный, весьма стильный и даже утонченный. И никто из них не желает другому зла. Просто деньги. Просто желание жить. Просто долг и честь.

А еще есть 14-летний сын Дэна, весьма активный участник событий, считающий отца слабаком и неудачником.

Есть правая рука Уэйда — Чарли Принц, безжалостный харизматичный хищник, бесконечно преданный своему вожаку.

Плюс к этому ряд ярких второстепенных персонажей, со своими характерами, представлениями о добре и зле, со своим, порой весьма неожиданным, участием в этой истории.

И в результате мы имеем мощную психологическую драму в антураже классического вестерна.

А вестерн, действительно, классический, с кольтами, с лошадьми, с суровыми лицами, со стрельбой, с погонями и без каких-либо заметных компьютерных украшательств.

Всё по-честному, сдержанно, по-мужски.

Впрочем, любителям именно экшен-составляющей фильм, вряд ли, доставит стопроцентное удовольствие, поскольку в первую очередь это всё-таки драма. Драма, великолепно разыгранная исполнителями главных ролей — Расселом Кроу и Кристианом Бэйлом. Достаточно сложно представить Кроу в образе бандита-ковбоя, но старина Рассел в очередной раз подтвердил репутацию талантливого и разнопланового актера. Роль получилась яркой и запоминающейся.

Кристиан Бэйл на фоне Кроу выглядел более сдержанным, но при этом не менее талантливым. Сдержанность была обусловлена ролью, и с этой ролью Бэйл отлично справился.

Отдельные благодарности хотелось бы выразить Бену Фостеру за стильного бандита Чарли Принца и Логану Лерману, достоверно и ярко сыгравшему сына Дэна.

Впрочем, к остальным актерам тоже нет никаких претензий.

Нет никаких претензий и к костюмерам-гримерам. Пыль, грязь, кровь, ссадины, ранения, весьма далекие от свежести и новизны одеяния — всё выглядит очень натуралистично.

Отличная операторская работа.

Довольно неплохой саундтрек.

Я по-прежнему не вижу недостатков в этом фильме.

Можно, конечно, в некоторых случаях посомневаться в психологической достоверности и обоснованности поступков героев, но делать этого мне очень не хочется. Поверю.

К тому же абсолютно логичные и последовательные герои скучны.

В общем, огромное спасибо режиссеру Дэвиду Мэнголду за этот великолепный фильм. Фильм по-мужски красивый. Фильм с богатым внутренним содержанием. Фильм, заставляющий думать.

10 баллов.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях