Сколько, оказывается, неведомого и невероятного таит в себе обычный приусадебный участок обычного американского дома! Целые подземные королевства, населенные добрыми, злыми, а также неопределившимися жителями! И у всех у них свои проблемы, свои заботы, свои устремления…
Методам борьбы и дружбы с обитателями подземных королевств, расположенных на приусадебных участках, и посвятил свой фильм Люк Бессон, а правильнее будет сказать — Великий и Блистательный Люк Бессон.
Сам Бессон утверждает, что фильм создан для детей в возрасте до 10 лет. Мы нисколько не против подобного позиционирования, но при этом считаем, что взрослые просто обязаны знать, что смотрят их дети!
Ну, и вот, ознакомились. Ничего особо противоречащего нашим моральным принципам не заметили, поэтому не возражаем. Нормальный детский фильм, с традиционным для детских фильмов сюжетом — есть хорошие и плохие, плохие посягают на нечто хорошее, принадлежащее хорошим, но хорошим самим нужно свое хорошее, они вступают в неравную борьбу с плохими, и в этой священной борьбе за свое хорошее, разумеется, побеждают. Всем становится хорошо, за исключением, конечно, плохих.
Взрослым сюжет, скорее всего, покажется скучным, предсказуемым и местами нелогичным, но у детей восприятие совершенно иное. Взрослые, например, могут недоумевать, откуда посреди Америки взялись африканские вожди двухметрового роста, но детям всё понятно — дедушка мальчика Артура (главного героя) когда-то был в Африке, отсюда и вожди. Всё логично. И придираться к сюжету я не буду.
Меня больше смутили другие моменты — в частности, околосексуальное поведение принцессы (10-летнего ребенка!). А ведь она положительный герой, с неё наши девочки будут брать пример. А чему, скажите, может она научить девочек — обстоятельно целовать мальчиков в губы и объявлять их своими мужьями? Возмутительно!
Остается списать это на общую распущенность французского общества.
Туда же, видимо, придется списать и растаманский бар, в котором наши герои (десяти, десяти и трех лет) с удовольствием бухают что-то зеленое и весело общаются с серьезно накуренными хозяевами (тоже, при этом, весьма положительными персонажами).
Ни в «Чебурашке», ни в «Сестрице Алёнушке и братце Иванушке» мы, конечно, ничего подобного не видели, и честно говоря, не понимаем, зачем Люку нашему Бессону понадобились в детском фильме эти взрослые приколы.
Успокаивает одно — дети, скорее всего, не обратят на них серьезного внимания.
А еще меня возмутили родители Артура! Что за наплевательское отношение к собственному ребенку?! Я считаю, их надо было сурово наказать в назидание другим безответственным родителям. Отдать, например, в рабство африканским вождям до полного перевоспитания или какого-нибудь другого исхода.
Надеюсь, в последующих приключениях Артура этот недочет будет исправлен.
На этом взрослое брюзжание заканчиваю, потому что, по большому счету, «Артур и минипуты» — хороший детский фильм. Волшебный, яркий, зрелищный, динамичный, с отличным музыкальным сопровождением, с фирменным бессоновским юмором, с очаровательными минипутами, жуткими монстрами и, самое главное, с правильной моралью — зло не пройдет, победа будет за нами, то есть за добром!
И если у вас есть малолетние дети, смело отправляйтесь с ними на просмотр «Артура и минипутов». Детям, я уверен, понравится.
А если детей у вас нет, или же есть, но слишком большие, пересмотрите лучше «Пятый элемент» или «Леон», фильмы которые Бессон снял по-взрослому.
7 баллов
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов