Для начала хочу рассказать правдивую историю о том, как появился на свет «Омен» 2006 года выпуска.
Встретились как-то раз на дружеской вечеринке несколько продюсеров — Питер Кенг, Джон Мур, Хатч Паркер и еще парочка незначительных. Как это обычно бывает, выпили, про женщин поговорили, про машины, про политику, а когда интересные темы иссякли и выпили еще, решили о делах поговорить.
Питер первый начал: «Слышь, — говорит, — парни, чё-то давненько мы шедевров не снимали. Может, замутим чё?»
Хатч к идее отнесся скептически: «Код да Винчи сняли уже… А чё еще замутить можно?»
Один из незначительных попытался поумничать: «А давайте «Код да Винчи возвращается»!
Питер посмотрел на него сурово, мол, товарищ, вы молчите лучше, и говорит: «Надо актуальное что-то. На злобу дня, понимаете? Какие события у нас в этом году будут?»
«Ну, футбол…» — робко преложил Хатч.
«Да, какой футбол?! Футбол без нас снимут. Может, годовщины какие-то есть? Даты круглые?» — гнет свою линию Питер.
«Ну, даты я сейчас набросаю», — сказал Хатч и ушел на полтора часа.
Мужики еще выпили, по третьему кругу обсудили женщин, и тут Хатч со списком дат вернулся. С полным списком, то есть
Все притихли, чутьем его продюсерским ошарашенные, а он продолжает: «Такая фишка раз в тыщу лет бывает! Лохи мы будем голливудские, а не продюсеры, если не воспользуемся!»
Лохами быть никому не хотелось, поэтому решили пользоваться. Стали вспоминать, кто что на эту тему знает.
Тут Джон проснулся (он уснул после третьей): «А я, — говорит, — в детстве фильм про Антихриста смотрел, „Омен“ называется. Чуть не обделался со страха»
«Отлично! — говорит Питер, — то, что надо. Его и снимем».
Джон ему: «Как снимем? Его сняли уже».
«Фигня, — говорит Питер, — еще раз снимем».
Джон: «Так его ж видели все!»
Питер: «Ну, кто все?»
«Ну, я…» — говорит Джон.
«Значит, тебе и карты в руки, — подводит черту Питер, — режиссером будешь».
Тут Хатч вставил свои три копейки: «А деньги, — говорит, — где возьмем?»
«В том-то и дело, что денег не надо, — психует уже Питер, — у нас есть отличный готовый фильм, надо его просто передрать. А деньги нужны только на промоушен. Потому что грамотный промоушен — залог нашего успеха. Лимонов двадцать всего понадобится, мужики».
Мужики тяжело вздохнули, но промоушен — дело святое, поэтому по карманам порылись и двадцать лимонов насобирали.
Так появился на свет «Омен» образца 2006 года.
Что сказать по этому поводу? Молодцы — продюсеры. Грамотное использование фишки
Остается только посожалеть, что мы с вами находимся по другую сторону баррикад. Потому что с нашей стороны впечатление совсем другое. Особенно у тех, кто смотрел оригинальный «Омен». Я, кстати, не доверяя юношеским впечатлениям, для большей объективности суждений пересмотрел на днях «Омен-1976». Вывод однозначный — старый добрый «Омен» на порядок лучше. Лучше по всем составляющим — подбор актеров, игра актеров, диалоги, режиссура. Даже сценарий они сумели подпортить, сместив акценты. А хуже всего, что создателям нового «Омена» даже приблизиться не удалось к великолепной атмосфере оригинала, в создании которой помимо режиссерской работы огромную роль сыграла музыка Джерри Голдсмита.
Пожалуй, единственное преимущество римейка — это чуть большая зрелищность. 30-летний разрыв в съемочных технологиях даёт о себе знать.
Тем не менее, смотреть римейк не надо. Возьмите кассету или диск со старым «Оменом», пусть он немного старомоден, пусть плохо дублирован, но это действительно «Омен», а не дешевая подделка.
Никаких баллов новому «Омену» я ставить не буду, поскольку сделать это без оглядки на «Омен» классический невозможно. А с оглядкой баллов будет совсем мало.
Еще раз повторю главное — «Омен» 2006 года значительно хуже и смотреть его, пожалуйста, не надо.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов