Код апокалипсиса

Сказка, одним словом, а не шпионский боевик.
Код апокалипсиса

Фонд поддержки патриотического кино едва ли подписался бы под картиной, в которой российские спецслужбы проваливают антитеррористическую операцию, а мир спасают доблестные американские «цээрушники». Зная, что продюсером картины является Сергей Жигунов, и картина поддерживается такой серьезной организацией, никаких иллюзий насчет содержания и финала картины не было с самого начала.

Суперженщина (естественно Анастасия Заворотнюк) спасает планету от ядерного взрыва, и доказывает всему миру, что американские спец службы по сравнению с отечественными — ну просто детский сад. «Код Апокалипсиса» едва ли улучшит имидж российских силовиков, российского кино, Анастасии Заворотнюк, как хорошей актрисы.

Но обо всем по порядку.

Российские спецслужбы узнают, что известному террористу Джаффаду удалось заполучить четыре ядерных боеголовки. Оружие ему досталось благодаря (не поверите) ненадежным американским подводным лодкам и нерасторопным действиям всего военно-морского флота этой страны. Из затонувшей субмарины боеголовки попадают к Джаффаду, который начинает шантажировать американское правительство. Он готов обменять коды доступа для запуска взрывного механизма зарядов на деньги.

Когда представитель «Белого дома» привозит «мегабаксы» в бункер злодея и готовиться забрать заряды, логово атакуют вертолеты «палача», бывшего напарника Джаффада, террориста, претендующего на первую строчку в рейтинге самых опасных террористов мира. Он хочет заполучить оружие, чтобы владеть миром.

Джаффад и большинство его людей погибают, в живых остается только подруга дней его суровых Мэри (внедренный полковник ФСБ). Джаффад перед смертью просит ее найти и спасти от палача своих друзей, которым он сообщил код, каждому свою часть. Зря тратил последние секунды жизни старик на эту просьбу, лучше бы помолился. Мэри (естественно это не настоящее имя полковника ФСБ) уже получила приказ в Москве: спасти мир от ядерных взрывов, во, что бы то ни стало.

Единственная зацепка, которую получает Мэри, это имя приближенного «палача», французского банкира, Луи Дедье (Венсан Перес)…

С первых же минут просмотра этой картины возникают аналогии с голливудскими историями про супершпиона Борна. Только вот сравнение получается не в пользу отечественного продукта. Если Мэту Дейману удалось сыграть агента с приставкой «супер», то героине Анастасии Заворотнюк скорее подходит приставка «недо».

Российский полковник ФСБ держит оружие так, что боишься нечаянно чихнуть, да вздохнуть громко. Ощущение такое, что от любого неожиданного звука брюнетка (если родине надо, может быть блондинкой) бросит пистолет, завизжит и вскочит на стол. Приехав, в Париж, выполнять операцию под грифом «секретно», Мэри первым делом «палиться» перед ЦРУ, оставляет отпечатки на телефоне. Дерется полковник с противником, так же как катается на коньках балерина Анастасия Волочкова: не естественно.

Не внушают доверия и другие бравые российские силовики. «Шишка» из ФСБ (Владимир Меньшов), организации, которая до сих пор внушает страх жителям западных стран, в картине больше походит на доброго сентиментального Деда Мороза. Напарник главной героини (Оскар Кучера) похож на доброго гнома. Сказка, одним словом, а не шпионский боевик.

В зрелищности «Код Апокалипсиса» также значительно уступает своим множественным голливудским прототипам. То, над чем в Голливуде уже давно «стебутся» в анимационных картинах и пародиях («Шрек», «Очень страшное кино»), в «Коде», чуть ли основной прием — замедленная съемка.

Загадкой остается, как после прочтения сценария звезда французского кино Венсан Перес, дал свое согласие на участие в съемках. Может быть, надеется, что во Франции фильм все равно никто не увидит. А вот возьмут и привезут картину на Каннский фестиваль…

Один из самых главных минусов картины — отсутствие динамики. Сентиментальные отступления, о том, как главная героиня из гадкого утенка превратилась в орла российских спецслужб, как влюбилась, потеряла свою любовь, сводят на нет все погони, взрывы…

Что касается плюсов: Анастасии великолепно удается выражение лица «Знай наших!».

Итог: особенно рекомендую картину всем, тем, кто не любит Анастасию Заворотнюк. В одной из сцен ее героиню минут пять «мутузит» почем зря главный злодей.

Нет комментариев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Войти
Зарегистрироваться

Вход с помощью других сервисов

Uralweb.ru в социальных сетях