Урал Опера вновь обращается к творчеству Ефрема Подгайца. Его «Алиса в Зазеркалье» создана более 40 лет назад по сказке Льюиса Кэрролла (либретто Владимира Орла). Композитор определил ее как «оперу в одиннадцать шахматных ходов» и адресовал не только детской, но и взрослой аудитории: «Я писал большую оперу… и она может быть слушаема и теми, и теми. Никаких специальных усекновений в стиле, в конструкции, в сложности не было».
Постановщики Урал Оперы создают спектакль, который будет интересен зрителям всех возрастов. Вслед за Кэрролом и Подгайцем, они воплотят причудливый мир Зазеркалья. Сцена уподобится огромной шахматной доске, на которой разыграется битва между белыми фигурами (миром детства) и черными (миром взрослых). Здесь не будет отрицательных персонажей, и даже Черная королева окажется не врагом, а наставником, частью непознанного взрослого мира.
В этой игре Алиса не следует общим правилам, а старается познать себя и свои цели, погружаясь в свое подсознание и сталкиваясь с уродливыми страхами. Она понимает, что должна стать Белой королевой, завершает путешествие по Зазеркалью и возвращается в реальный мир уже готовой к взрослой жизни.
Музыка: Ефрем Подгайц
Либретто: Владимир Орёл по мотивам сказки Льюиса Кэрролла
Дирижер-постановщик: Константин Чудовский
Ассистент дирижера: Максим Козлов
Хормейстер-постановщик: Алексей Петров
Хормейстер детского хора: Елена Накишова
Режиссер-постановщик: Елизавета Корнеева
Художник-постановщик: Екатерина Агений
Художник по свету: Ирина Вторникова
Хореограф: Евгений Балобанов
Ассистент режиссера: Сергей Михайлов
Ассистент художника по костюмам: Елена Афанасьева