18+
зрителям, достигшим 18 лет
Драма,
ужасы
Дания,Германия,Франция,Швеция,Италия,Польша
2009
108 мин.
В ролях:
Уиллем Дефо, Шарлотта Генсбур, Сторм Акеке Сальстрем
2009 г. в. «Запрещенный прием: секс и насилие в кино» Секс и насилие сопровождают кинематограф с первых лет его существования и столько же времени вызывают ожесточенные споры. Кто-то называет это грязной эксплуатацией низменных инстинктов, кто-то — беспроигрышным способом заманить зрителей в кинозалы и сделать кассу, кто-то обвиняет кинематографистов в растлении публики и расшатывании моральных устоев общества. Наверное, есть случаи, когда правы и первые, и вторые, и третьи. Однако только ли этим ограничивается роль секса и насилия в кино? Можно ли удовлетвориться внеэстетическими объяснениями? Зачем к этим табуированным темам обращались большие авторы — Пьер Паоло Пазолини, Бернардо Бертолуччи, Андрей Тарковский, Луис Бунюэль, Нагиса Осима, Лилиана Кавани, Стэнли Кубрик? Вместе с кандидатом искусствоведения, куратором курса «Практическая кинокритика» Московской школы кино Всеволодом Коршуновым мы посмотрим четыре фильма, каждый из которых вызвал в свое время скандалы и дискуссии, — «Антихрист» Ларса фон Триера, «Пианистка» Михаэля Ханеке, «Окраину» Петра Луцика, «Бойцовский клуб» Дэвида Финчера — и поразмышляем о тех художественных задачах, которые авторы ставили перед собой, увлекая зрителя в пучины секса и насилия. О фильме «Антихрист» Немолодая пара теряет сына — двухлетний мальчик падает из окна, когда родители занимаются любовью. Чувство вины буквально сводит с ума мать ребенка, его отец — психотерапевт, пытается помочь жене и увозит ее в старый дом в лесной чаще. Там герои фильма погружаются в мир странных символов, в их жизнь проникает безумие и насилие. Но даже самые чудовищные страдания мужчины и женщины не в силах притупить их раскаяние и душевную боль.