16+
зрителям, достигшим 16 лет
Комедия,
криминал
Россия
2021
105 мин.
В ролях:
Дмитрий Нагиев, Тимофей Трибунцев, Владимир Сычев, Елена Север, Роман Мадянов, Светлана Устинова, Максим Виторган, Андрей Хабаров, Анна Уколова, Артем Бобцов, Константин Мурзенко, Клим Шипенко, Павел Ворожцов, Роман Попов, Борис Зверев, Антон Лапенко, Максим Коновалов, Семен Слепаков
Петрович (Тимофей Трибунцев), художник-неудачник, пропивающий в гараже остатки таланта, решает свести счеты с жизнью. Забравшись на крышу московской высотки он делает последний шаг в бездну, но приземляется на новенький BMW циничного владельца аптечного бизнеса с криминальным прошлым Эдика (Дмитрий Нагиев). Чудом выжив, безработный Петрович теперь обязан вернуть стоимость разбитого «бумера» — 10 миллионов. Прощать других — не в правилах Эдика, но чтобы повеселиться, он берет Петровича к себе в фирму креативным директором. Еще не зная, что все перевернется самым неожиданным образом, ведь у вселенной, как известно, отличное чувство юмора.«Бумер», дебют, с которым всегда будет ассоциироваться имя Буслова, был концентрированным олицетворением 90-х, лихо запущенным снарядом, в котором непонятно куда неслись молодые люди с перекошенными судьбами. Но весь бандитский флер «Бумера» был данью эпохе — в первую очередь это был фильм про друзей. И ключевой вопрос, который он задавал — к каким последствиям приведет выбор каждого из героев? Отсылка к «Бумеру» в названии «Бумеранга» сделана практически превентивно — вы не сможете мне пенять на то, что я сам не стесняюсь подчеркнуть, говорит Буслов. Теперь он вместе с героями своего нового фильма заходит на ту же территорию, но уже с новым опытом и с поправкой на время. И делает это в куда более ироничном ключе.Несмотря на то, что кризис среднего возраста, который так или иначе переживают оба главных героя Эдик и Петрович, процесс довольно интимный, они, пусть и в крайней форме, ярко репрезентируют то, через что проходит львиная доля российских мужчин за 40. Тех, кто родился в совсем другой большой стране и продолжает чувствовать себя ее духовным наследником, забывая сделать поправку на то, что этой страны больше нет. Просто один, Петрович, при этом оказался за чертой бедности, а другой, Эдик, решил, что обладая богатством и властью, может заодно управлять и человеческими судьбами. Вот тут-то и запускается тот самый бумеранг, который в самый неподходящий момент должен вернуться с напоминанием о том, что все самое главное в нашей жизни подвластно лишь провидению, как бы многим ни хотелось от этого откреститься. При этом само по себе это невидимое орудие не служит силам ни добра, ни зла, а лишь возвращает то, что было запущено в мироздание.Фильм, с одной стороны, оставляет чувство, что режиссер долго к нему шел, пытаясь по дороге разобраться с тем, какие все-таки эмоции у него вызывают постоянные напоминания о «Бумере» и что можно сделать, чтобы закрыть тему и перевернуть уже страницу. С другой — жанр, в котором сделан «Бумеранг» — это ровно та стихия, в которой Буслов чувствует себя как рыба в воде и в которой ему мало равных в современном российском кинематографе — черная околобандитская комедия, с хлестким ритмом и по-здоровому ироничным отношением к себе. Как говорит один из героев «Бумеранга» — шоковая гештальт-терапия.«Бумеранг» оставляет стойкое чувство, что у Буслова не было задачи во что бы то ни стало сделать новый «Бумер», который с помпой перекроет предыдущие два. Но и обнулять накопленный опыт и тот капитал, который за годы своего существования саккумулировал благодаря народной любви его дебютный фильм, он тоже явно не собирался. А тут еще как нельзя кстати в его карьере случился сериал «Домашний арест» (у его автора, Семена Слепакова, есть небольшое, но яркое камео в «Бумеранге») — один из главных российских сериалов последних десяти лет. Такая точная и остросоциальная сатира никак не могла не подкинуть пару новых патронов в его режиссерскую обойму.