Голем, как он пришел в этот мир
16+
Фэнтези,
ужасы,
арт-хаус
Германия
1920
91 мин.
Режиссер:
Карл Безе, Пауль Вегенер
В ролях:
Пауль Вегенер, Альберт Штайнрюк, Лида Салмонова, Эрнст Дойч, Ганс Штюрм, Макс Кронерт, Отто Гебюр, Доре Пецольд, Лотар Мютел, Грета Шредер, Лони Нест, Карл Эберт, Фриц Фельд
Немой художественный фильм Карла Безе и Пауля Вегенера по мотивам еврейской легенды о Големе, оживленной магией глиняной статуе.
Император намерен изгнать евреев из пражского гетто под тем предлогом, что они практикуют черную магию. Рабби Лёв видит единственную возможность предотвратить изгнание — действительно обратиться к темным силам. Вызванный им демон Астарот сообщает рабби тайное Имя, которое может оживить Голема. Создав могучего глиняного человека и вдохнув в него жизнь, рабби ведет его к Императору как демонстрацию чудесной мощи своей магии. На приеме у Императора рабби сотворяет еще одно чудо — показывает на стене дворца историю Исхода, предварительно взяв с присутствующих слово сохранять тишину. Когда придворный шут это условие нарушает, со стены сходит ожившее изображение Моисея и взмахом руки сокрушает дворец. Император умоляет рабби спасти его, обещая не изгонять евреев из города; тогда Голем по приказу хозяина подпирает руками падающие каменные балки и спасает Императора и придворных.
В это время дочь рабби Мириам прячет у себя в спальне Флориана — одного из придворных Императора. К ней приходит Фамулус и хочет проводить ее в синагогу. Девушка отказывается, но тут Фамулус слышит, что в комнате кто-то прячется. Он возвращается в лабораторию, находит амулет, оживляет Голема и приказывает ему ворваться в комнату к Мириам. Флориан выбегает на крышу, но Голем настигает его и сбрасывает вниз.
Убийство выводит его из-под контроля человека. Он похищает Мириам и устраивает в доме пожар. Рабби Лёв спасает дочь из огня, но Голема в доме уже нет — он выходит за пределы гетто и встречает детей. Когда он поднимает на руки одну из девочек, та вынимает у него из груди амулет и Голем каменеет. Рабби Лёв и его помощники возвращают статую в гетто, чтобы больше не оживлять его никогда.