Мэрия составила портрет туриста, едущего в Екатеринбург
В мэрии Екатеринбурга думают над тем, как привлечь в город туристов. Главной задачей туризма в глобальном смысле является привлечение человеческого капитала в город, считает вице-мэр Екатеринбурга Сергей Плахотин.
Муниципальные образования «конкурируют» за жителей — люди мигрируют внутри страны в поисках наилучших условий труда, бизнеса и обучения. Развитая сфера туризма необходима, чтобы показать каждому гостю города: переезжать нужно сюда.
«До сих пор среди россиян, никогда не бывавших в Екатеринбурге, распространено мнение, что уральская столица — это суровый, промышленный город. Да, приезжая сюда, любой убеждается в обратном: они видят развитые культуру, инфраструктуру, торговлю. Но для этого необходимо людей сюда привлечь», — цитирует Плахотина пресс-служба мэрии.
По результатам исследований, более 96% опрошенных гостей Екатеринбурга считают город привлекательным для туризма, 80% - привлекательным для жизни и работы, более 40% готовы рассмотреть Екатеринбург как город для постоянного проживания.
Сергей Плахотин привел несколько фактов:
— средний возраст гостя Екатеринбурга — 40 лет;
— 65% туристов приезжают в город по делам или на мероприятия;
— средняя продолжительность пребывания в городе — 3 дня;
— турпоток в Екатеринбурге не регулярен — имеет большие пики и
спады;
— средний чек туриста за день — 9 000 рублей.
«Из этого вытекают цели и задачи, стоящие перед нами. К 2030 году необходимо увеличить турпоток до 2,5 миллиона человек в год, количество молодых гостей — вдвое», — отметил докладчик. Он выделил 5 направлений туризма, в которых Екатеринбург способен преуспевать: культурно-познавательное, лечебно-оздоровительное (пластическая хирургия, спа-комплексы, высокотехнологичная медицинская помощь), образовательное, деловое, природное.
«К концу текущего года стратегический проект по развитию туризма Екатеринбурга должен быть готов», — поставил задачу глава Екатеринбурга Алексей Орлов на прошедшем в четверг заседании Коллегии городской Администрации.