Россиянка, живущая в Праге, рассказала о сложностях при въезде в ЕС из Калининграда
Популярный Instagram-блогер prague_traveler, несколько лет назад переехавшая из Сибири на ПМЖ в Чехию, рассказала о странностях, с которыми ей приходится сталкиваться в последние дни в Чехии.
Как рассказала девушка, в конце мая они с мужем поехали на машине посмотреть Калининград. Даже после нескольких лет жизни в одном из красивейших городов Европы бывший Кенигсберг, ныне российский город Калининград ей понравился. Она отметила дешевизну бензина в Калининграде по сравнению с Чехией и Польшей, а также удивилась тому, что многие российские немцы, живущие в Германии, признались ей в очереди на пропускном пункте, что ездят в Россию даже чаще, чем каждую неделю.
Но по пути из Калининграда домой в Прагу блогер и ее супруг столкнулись с пугающим интересом со стороны польских пограничников.
Вот как описывает беседу с поляками сама россиянка:
«У вас ПМЖ нет, мы не можем вас пустить»
«У нас ВНЖ» — уверенно сказал муж.
«А вы брали разрешение от командира?»
Кто это такой, она не знала. Следующий вопрос — «А вы давно в Чехии живете? Работаете?» — тоже показался ей неуютным.
«Честно говоря, было не по себе. Вот так живёшь-живёшь столько лет, въезжаешь-выезжаешь, а тут раз и могут не пустить», — пишет блогер.
По ее словам, вскоре документы им вернули и разрешили проехать.
«И теперь я прекрасно понимаю тех, кто с сегодняшнего дня остался за бортом Чехии, не имея ПМЖ и соответственно — возможности вернуться из России домой в Чехию, т.к. Россия включена в чёрную зону — это страна с повышенным риском заражения», — делает вывод россиянка в сегодняшнем своем посте.
Глава Уральской ассоциации туризма Михаил Мальцев не исключает, что страны Евросоюза из-за сложной ситуации с COVID-19 в России начнут вводить ограничения в отношении российских путешественников, пишет агентство ЕАН.
Что касается Чехии, то двухсторонние отношения стран еще больше обострились после того, как Прага потребовала от России компенсации в 25,5 млн евро за взрывы на оружейных складах в селе Врбетице, на причастности к которым российских спецслужб настаивает чешская сторона. В МИД России эти требования назвали «вымогательством».