Аэропорт «Пулково» прорубил окно в европейское небо
С нового года в петербургской воздушной гавани начинает действовать так называемый режим седьмой свободы, или открытого неба.
Режим «открытого неба» введен в петербургском аэропорту «Пулково» с 1 января 2020 года сроком на пять лет, сообщает ТАСС. Режим позволяет авиакомпаниям перевозить пассажиров между двумя странами без посадки в государстве их регистрации. То есть из Петербурга можно будет летать ирландскими или британскими авиалиниями, например, в Амстердам. Ранее иностранный авиаперевозчик мог доставлять пассажиров из российского аэропорта без пересадки только в страну, где находится его штаб-квартира.
За пять лет действие «открытого неба» распространится как минимум на 30 стран, в частности на Бельгию, Италию, Швецию и Ирландию. А готовность к полетам выразили такие компании, как Ryanair, Wizz Air, EasyJet. Жителям Северной столицы очень повезло, отмечает авиаэксперт Илья Шатилин.
«Это, естественно, позволит реализовать цель, ради которой все это было затеяно, то есть привлечь в Санкт-Петербург европейских туристов, которым сделали с 1 октября электронную визу. Тем более что петербургская аудитория, петербургский пассажир в принципе привык к таким схемам, когда ты можешь доехать до Финляндии, до Прибалтики и так далее на машине или на автобусе за какое-то разумное время и оттуда улететь европейскими лоукостерами. Поэтому, в принципе, пассажир привык летать уже в какие-то некрупные региональные аэропорты, которые находятся вдали от крупных туристических центров, и потом уже добираться оттуда. Поэтому это очень хорошо для пассажиров в частности и для города в целом».
В Минтрансе рассчитывают, что к 2025 году режим «открытого неба» добавит аэропорту еще около 6 млн пассажиров. Между тем российские авиакомпании до последнего момента были против режима «открытого неба» в «Пулково». Они опасаются, что приход европейских лоукостеров нанесет им ущерб и вынудит сократить полеты из Петербурга. «Открытое небо» в «Пулково» станет «полезной мерой», стимулирующей наших авиаперевозчиков, считает гендиректор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова.
«Действительно, российским перевозчикам будет в этой связи не очень просто, ведь перевозчики поставлены не в самый комфортный режим. Но те, кто сможет более эффективно управлять своими бизнесами, своими доходностями, наверное, от этого не проиграют. Но, опять же, это режим трансформации, который проходят, в общем-то, многие компании на российском рынке. Просто тот, кто трансформируется, тот и будет себя чувствовать неплохо».
Сейчас только в одном аэропорту России действует ограниченный режим «открытого неба». Принимать транзитные рейсы зарубежных авиакомпаний может Владивосток.