Эксперты заявляют, что отмена системы «все включено» выйдет Турции боком
Глава конфедерации торговцев и ремесленников Турции (TESK) Бендеви Паландокен выступил с предложением отменить систему «все включено» на курортах страны, пишет газета Sözcü.
Он считает, что туристический сектор должен уходить от концепции гостиничного туризма. По мнению Паландокена, с ликвидацией принципа «все включено» туристы начнут чаще посещать достопримечательности и больше ходить по магазинам.
Как пишет издание, чаще всего предпочитают покупать путевки «все включено» туристы из России и Германии. В рамках этой системы, объясняет Sözcü, туристы редко покидают территорию гостиницы, так как не хотят пропустить завтрак, обед или ужин. В результате в большинстве случаев они совершают только две поездки внутри Турции — из аэропорта в отель и обратно.
К 2023 году Турция рассчитывает войти в пятерку лучших в мире направлений и принимать около 50 млн туристов в год, пишет «Газета.ру». Однако в экспертной среде не уверены, что это возможно при сохранении системы «все включено».
Масштабный отказ от обслуживания в турецких отелях по системе «все включено» скажется на спросе в России на это направление отрицательно, заявила исполнительный директор Альянса туристических агентств (АТА) Наталия Осипова, передает РИА «Новости».
«Если в Турции вдруг решат отказаться от системы „все включено“ в отелях частично или полностью, то это отрицательно скажется на спросе в России на это направление. Так как для наших туристов такое обслуживание очень удобно, они к нему привыкли и оценили», — сказала собеседница агентства.
Осипова также напомнила, что Турция была первой страной, которая внедрила обслуживание «все включено», и если она откажется от него в большом масштабе, то это будет воспринято нашими потребителями как понижение сервиса.
«Такой шаг, если в Турции на него решатся, обязательно повлечет за собой заметное снижение спроса на это направление. Применение системы „все включено“ очень удобно для семейного отдыха, особенно для семей с маленькими детьми, так как такие отели прекрасно организованы, прежде всего в плане питания и в плане работы с маленькими постояльцами», — считает представитель АТА.