Эксперт: Вирус Коксаки призван поднять популярность российских курортов
Ситуация с «бушующим» в Турции вирусом Коксаки сильно преувеличена, в этом уверены уральские туроператоры. Игроки регионального рынка предполагают: история могла быть искусственно раздута для того, чтобы переориентировать турпоток из крайне популярной в этом году Турции на отечественные курорты.
«В Турции сейчас пик сезона, на курортах страны отдыхают тысячи человек, в том числе множество туристов из Екатеринбурга. При такой массовости практически неизбежно распространение различных инфекций. Это происходит постоянно, но речь никогда не шла об эпидемиях. То же самое и сейчас: есть только отдельные случаи обнаружения у отдыхающих вируса Коксаки, факт эпидемии не подтвержден ни российской, ни турецкой стороной», — рассказала директор группы компаний «Зима-Лето» Ольга Гуляр.
По словам Ольги Гуляр, широкое освещение ситуации с появлением вируса в социальных сетях и прессе, скорее всего, инициировано искусственно.
«Такая активность напоминает попытку любой ценой поднять продажи туров на отечественные курорты в преддверии бархатного сезона. Можно предположить, что инициаторы хотели вызвать панику и переориентировать турпоток из Турции внутрь России. Это выглядит логично, если принять во внимание значительное падение продаж туров в Крым и на курорты Краснодарского края, которое к концу летнего сезона достигнет 25-30% от уровня прошлого года.
Кроме того, этим летом и осенью Турция бьет все рекорды продаж на фоне относительно недорогих авиабилетов и традиционно высокого качества сервиса. Еще один стимул — история с новым отечественным курортным сбором, который в следующем году нужно будет с кого-то собирать. Однако реальной паники пока не случилось — отказы от туров в Турцию есть, но они единичные. Большинство туристов продолжает бронировать и покупать путевки в Аланью, Анталию и другие турецкие курорты", — добавила Ольга Гуляр.