Ростуризм взялся за борьбу с дешевыми путевками
Ростуризм намерен пресекать попытки демпинга на туристическом рынке. Об этом сообщил сегодня руководитель ведомства Олег Сафонов. По его словам, после серии банкротств туркомпаний в 2014 году, спровоцированных необоснованным занижением цен, главная задача — не допустить создания новых финансовых пирамид.
«Конкуренция среди игроков рынка должна быть здоровой. Чтобы ценовая политика отдельных компаний не привела к повторению событий 2014 года. Мы будем бороться с попытками демпинга, которые могут разрушить весь туристический рынок. Гражданам России должны предоставляться качественные услуги по экономически обоснованным ценам. Совместно с Роспотребнадзором, авиационными властями, объединением „Турпомощь“ мы будем анализировать обстановку и хотим построить системную работу в интересах наших туристов», — заявил Олег Сафонов, выступая на совещании по обеспечению прав туристов в высокий сезон 2016 года.
Как уточнила пресс-служба Ростуризма, в настоящее время на базе ассоциации «Турпомощь» действует проект «Турбарометр», который еженедельно представляет информацию о ценовой политике основных игроков рынка на ключевых туристических направлениях. Планируется отслеживать данные продаж на 1-1,5 месяца вперед, то есть на пик сезона, когда сильных ценовых колебаний быть не должно, но длительное занижение цен будет служить сигналом о проблемах на рынке. В случае сомнительных показателей «Турпомощь» будет направлять запросы операторам с просьбой разъяснить ценовую политику. Если в результате мониторинга будут выявлены случаи демпинга, материалы будут направлены в компетентные органы для дальнейшего разбирательства.
В Ростуризме напомнили, что в 2014 году остановили деятельность 27 туристических компаний. В этот момент клиенты многих из них находились на отдыхе за рубежом без обратных билетов. За счет средств турбизнеса, аккумулированных в фонде «Турпомощи», на родину было возвращено 59 тысяч туристов. На эвакуацию из-за рубежа было потрачено 300 млн рублей.
Как считают в Ростуризме, главной предпосылкой такой ситуации стала ценовая политика ряда игроков, которые необоснованно занижали цены на туристический продукт, что привело к серьезному кризису на туристическом рынке. Между тем правоохранительные органы возбудили десятки уголовных дел о мошенничестве и выводе средств из туркомпаний.