Албания решила заменить россиянам Турцию
Представители албанского турбизнеса попросили правительство помочь в создании конкурентоспособных условий в стране, чтобы привлечь российских путешественников. Об этом в пятницу, 11 марта, сообщает Ассоциация туроператоров России. По мнению местных предпринимателей, в условиях напряженности отношений России и Турции, Албания имеет исторический шанс закрепиться на российском рынке.
В частности, у властей попросили продумать стратегию развития и продвижения албанского туризма и поддержать туристический сектор за счет различных налоговых льгот и механизмов.
По мнению одного из российских экспертов, специализирующегося на албанском туризме, планы страны в нынешней ситуации можно назвать более чем амбициозными. «Во-первых, Албания не имеет такой расширенной, разнообразной и качественной отельной базы, как та же Турция или Египет. Во-вторых, в стране не развит формат „все включено“, так полюбившийся россиянам», — рассказал он. Тем не менее, эксперт отметил, что в стране достаточно спокойных и нетронутых пляжей на берегу Ионического и Адриатического морей, где стоимость размещения существенно ниже, чем в Европе.
Прямого авиаперелета между Россией и Албанией нет. Стоимость самого недорогого билета туда и обратно с вылетом из Москвы (с пересадкой в Стамбуле) в албанскую Тирану обойдется в 20 тысяч рублей. Минимальное время в пути — около восьми часов.
На протяжении последних нескольких лет Албания в летний период отменяет визы для путешественников из России. При этом, по данным Росстата за 2015 год, Албания не входит в топ-50 любимых россиянами направлений.
После отмены чартерного авиасообщения с Турцией и приостановкой полетов в Египет осенью 2015 года, многие зарубежные страны заявили о намерении составить для россиян альтернативу этим популярным туристическим направлениям. В их числе Кения, Марокко, Испания, Киргизия, Тунис и Греция. Также рекламную кампанию по привлечению российских туристов организовали власти Риги. В ней приняли участие коты Мурис и Кузя, живущие в городской думе.