В Турции после падения с водного аттракциона погибла туристка из России
Трагическая гибель туристки из Ноябрьска в Кемере станет поводом для разбирательства турецкой полиции. Сын погибшей уверен: врачи не оказали вовремя квалифицированную помощь его матери. Он озвучивает выводы, сделанные им после попытки спасти маму: российское посольство, страховая компания и туркомпания не окажут никакой помощи туристам, попавшим в беду за границей. Рассчитывать стоит только на себя и свой кошелек.
ЧП случилось 30 июля в Кемере: в результате опрокидывания надувной подушки на воде получила травмы и скончалась в больнице жительница Ноябрьска Надежда Попович. Вместе с дочерью женщина каталась на водном аттракционе «летающая рыба». Речь идет о надувном матрасе, который привязан к катеру. Когда катер движется, матрас поднимается в воздух.
О ЧП рассказывает сын погибшей, который сейчас пытается добиться справедливости в полиции Турции. Надежда Попович приехала на отдых вместе со своей семьей: сыном, его женой, дочерью и мужем. Все вместе они решили прокатиться на водном аттракционе. Первыми согласились попробовать Надежда и ее дочь — Оксана. «Первый круг они проехали удачно и согласились на второй. Катер резко сорвался с места, подушка поднялась в воздух на метров 6 или семь. Моя сестра не выдержала, сорвалась с подушки. Баланс был нарушен и вслед за сестрой в воду упала и моя мама. Сверху на нее рухнул надувной матрас», — рассказывает Павел Булатов. Он продолжает: сестра подплыла к Надежде и увидела, что ей трудно дышать и изо рта идет кровь. С берега за ними отправился турок на водном мотоцикле с матрасом. Однако поднять на него Надежду не смогли и вытащили ее из воды за руки. Турки уверяли: у женщины простой испуг. Однако она продолжала хрипеть и жаловаться на онемение конечностей. Тогда кто-то вызвал скорую помощь.
«В больницу никого не взяли — скорая запретила нам ехать с мамой. Нам пришлось бежать в свой отель. Там нам дали машину, и мы уже на ней отправились в больницу. В медучреждении выяснилось после ряда анализов, что у мамы сломано ребро и оно попало в легкое. Нужна томография. Ее якобы делают только в Анталии. Мы отправились в больницу Анталии», — рассказывает Павел.
В Анталии выяснилось, что расшифровывать сделанную томографию некому: в больнице нет врача. Результаты анализов оправили специалисту на почту. «Через 40-50 минут он прислал резюме: нужна операция- необходимо было вставить в легкие устройство для дыхания. Операцию тоже было некому сделать. Вызвали врача, ждали его еще час. В итоге мама просто лежала в ожидании помощи. Мы приехали в больницу Анталии в 8 вечера. В реанимацию маму повезли только в начале 12», — говорит Павел, замечая, что было упущено время, когда можно было спасти женщину.
Родственников при этом отправили в гостиницу, сообщив, что опасаться нечего. Как только они прибыли в Кемер, тут же позвонили в больницу. Русскоговорящий представитель от страховой компании заверил, что операция сделана и необходимо ждать восстановления пациентки. «Однако еще через 20 минут из больницы перезвонили снова и сказали, что не спасли маму. Они якобы час делали ей искусственное дыхание, но у нее не выдержало сердце. Оно остановилось от того, что она перестала дышать, сказали на следующий день. Они вовремя ей не оказали помощь, нужно было делать это сразу, а не спустя несколько часов», — заключает сын погибшей.
Он поясняет: после этого решил написать заявление в полицию на неграмотные действия врачей в больнице Анталии. Турецкие правоохранители сказали, что будут делать экспертизу четыре месяца, только потом примут решение о возбуждении или невозбуждении уголовного дела.
«Мы покупали путевки через туроператора „Пегас“. Они отказали нам в проживании и питании до момента, когда мы сможем забрать тело мамы. Тогда я сказал, что предам огласке всю эту историю и сообщу во все СМИ о том, как относятся к туристам, которые попали в беду. Мне обещали оплатить проживание, остальные уехали за свой счет домой», — говорит Павел.
Помочь туристам из Ноябрьска в российском посольстве не смогли. Там сообщили, что в таких случаях всю помощь оказывает страховая компания. В разбирательства с полицией там вникать тоже не стали. На контроль ситуацию не взяли.
«Еще меня поразило, что на следующий день в местной газете вышла статья про гибель моей матери. Только все обстоятельства были искажены. Там сообщалось, что моя сестра при падении повредила ребро моей матери. Хотя на самом деле у сестры нет даже синяка на руке. Эта, информация, наверное, появилась умышленно», — считает сын погибшей Надежды Попович.
Страховой компании больница Анталии прислала заключение: сделали необходимые манипуляций сразу же как только она поступила.
Проблемы в Турции возникли и с адвокатом. Сначала страховая компания ERV предоставила своего юриста. Однако он сообщил, что писать заявление в полицию на врачей бесполезно. После этого Павлу Булатову пришлось нанимать другого адвоката за свой счет, кроме того, оплачивать услуги переводчика.
Сейчас решается вопрос транспортировки тела погибшей домой. Как объяснили сыну погибшей, справку о смерти Надежды можно будет получить только через 40 дней. Это затрудняет вопрос оформления необходимых бумаг. Пока неясно, кто возьмет на себя расходы на доставку тела до Ноябрьска. Однако АК «Ямал» уже согласилась взять на себя хлопоты по транспортировке тела из Москвы, если оно будет туда доставлено из Турции, заключает Павел.
«Никого не волнует смерть российских туристов в Турции. Меня хотели просто выкинуть из страны. Если бы я уехал, никаких заявлений в полицию бы не было. Если у вас есть деньги, вы им нужны. А если происходит беда — никому нет до этого дела», — заключает Павел Булатов.