Авиаперевозчики не проявили интереса к 12 из 43 субсидированных маршрутов в Крым
О готовности выполнять субсидированные рейсы в Симферополь заявили 8 авиакомпаний.
Как уже сообщал NDNews.ru, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об увеличении количества субсидируемых маршрутов в Симферополь до 43. Квота на субсидируемый тариф установлена в размере не менее 30% от общего числа мест эконом-класса. При этом бюджет программы сократился на 70 миллионов рублей.
«В этом году авиакомпании запрашивали 1,5 миллиарда рублей для работы по программе. Но бюджет в итоге был сокращен на 64%, а общее число городов и потенциальных участников увеличено», — отмечает «КоммерсантЪ».
По мнению экспертов, жесткие ограничения по квоте вынудят многих перевозчиков осуществлять субсидированные полеты не все лето, а в ограниченные периоды, чтобы освоить выделяемые средства. Оставшееся время они будут пытаться привлечь клиентов коммерческими тарифами.
При этом на выполнение 12 из 43 заявленных субсидированных маршрутов не поступило ни одной заявки. Среди бесперспективных направлений называют перелеты в Симферополь из Курска, Иваново, Кирова, Пскова, Сыктывкара, Магадана, Магнитогорска.
Кстати, отмечается, что в 2014 году программа субсидирования фактически провалилась. Авиакомпании выбрали лишь 18% от общего объема субсидий (123 миллиона из 680 миллионов рублей, а льготные билеты получили лишь 34 тысячи человек, хотя планировались продать в 6 раз больше).
О готовности участвовать в программе субсидированных перевозок в 2015 году заявили «Аэрофлот» и дочерние компании, Red Wings, «Уральские авиалинии», «Икар», «Алроса», «Сибирь» («S7»), «Центр-Юг» и «Ямал».
По предварительным данным больше всех получит авиакомпания «Икар» — 190 миллионов рублей, «Аэрофлот» — около 150 миллионов, Red Wings собираются выделить 71 миллион, «Уральским авиалиниям» — около 36 миллионов. Какие направления будет обслуживать каждая компания, пока неизвестно. Например, из Челябинска рейсы в Симферополь выполняют и Red Wings, и «Ямал», и «Уральские авиалинии», и дочка «Аэрофлота» Orenair, из Екатеринбурга — все вышеперечисленные, кроме Red Wings.
Билеты из этих городов на июнь — сентябрь в Симферополь сейчас стоят от 8,5 тысяч рублей в одну сторону. А, например, на июль билеты в эконом-класс из Челябинска у Orenair продаются по цене от 14 тысяч, у «Уральских авиалинии» — от 11,5 тысяч рублей, из Екатеринбурга на те же даты — от 12 тысяч рублей. При этом уральское направление авиаперевозчики называют наиболее перспективным наряду с Самарой, Новосибирском и Нижним Новгородом.
Сейчас участники программы должны оформить все необходимые документы. Ожидается, что субсидированные билеты появятся в продаже в первых числах июня.