Въездной туризм в Россию на летний сезон вырос в два раза
Онлайн-агентство путешествий Tripsta проанализировало, как изменился рынок въездного туризма в связи с падением рубля и общей политической ситуацией, и выяснило, какие города стали самыми популярными среди иностранных туристов этим летом.
Результаты анализа бронирований, совершенных в период с января по апрель 2014-2015 годов, показали, что интерес к российским направлениям на летний период 2015 вырос на 60% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Возросший интерес во многом объясняется падением рубля, это подтверждают и международные рейтинги. В частности, «Рейтинг конкурентоспособности в секторе туризма и путешествий» (TTCI — Travel and Tourism Competitiveness Index) отвел России 45 место в 2015 году, в то время как в прошлом году она занимала 63 строчку среди всех стран по привлекательности для туристов.
Топ самых популярных российских городов у иностранных путешественников возглавили Москва и Санкт-Петербург. Так же, как и в прошлом году, на эти города приходится 85% всех бронирований.
Причем прирост интереса к приобретению билетов в каждый из этих городов составил 60%. Существенный скачок спроса среди иностранных гостей наблюдается по отношению к Владивостоку — в прошлом году он не входил даже в топ-10, а в этом году за период с января по апрель переместился сразу на 3-е место.
Екатеринбург, занимавший в 2014 году 4-е место по популярности, в этом году покинул «десятку» рейтинга, что свидетельствует о спаде деловой активности в регионе.
Остались в рейтинге и курортные направления, такие как Краснодар, Ростов, Сочи, также в этом году к ним присоединились Минеральные Воды.
Город Иркутск сохраняет неизменный интерес со стороны иностранных путешественников как основная отправная точка к одной из самых популярных достопримечательностей России — озеру Байкал — и занимает 6-ую позицию.
А Новосибирск с 5-го места переместился на 8-е, подтверждая общую тенденцию роста популярности туристических направлений и падения числа деловых поездок.
Интересно, что, несмотря на падение рубля, на некоторых направлениях, таких как Москва, Краснодар и Сочи, средняя стоимость билетов показала рост, причем в Краснодар билеты в среднем стали стоить на 80% дороже — с 255 евро в прошлом году цена выросла до 454 евро в 2015-м.
Это может быть связанно с уходом с рынка ряда авиакомпаний и сокращением интенсивности полетов других игроков. Напротив, на другие российские направления цены на билеты упали, особенно это коснулось рейсов в Санкт-Петербург — здесь цена снизилась на 40%, и в Иркутск — средняя цена билетов стала ниже по сравнению с прошлым годом на 68%.
В результате средний чек иностранного туриста при покупке билетов упал на 10% - с 359 евро в 2014-м до 322 евро в этом году.
Выросла популярность России у туристов из Турции, Чехии и Великобритании, в то время как интерес французов, немцев и австрийцев существенно сократился.
В частности, поток туристов и путешествующих по вопросам бизнеса из Германии сократился на 60%, из Франции — на 30%. Больше интереса стали проявлять к России жители азиатских стран — Кореи, Тайваня, Индии. Очевидно, это стало результатом мероприятий по продвижению дальневосточного региона и проведенного во Владивостоке в 2012 году саммита АТЭС.
Наибольшее количество бронирований было сделано из этих стран:
Средняя глубина бронирования выросла с 71 до 82 дней в 2015 году, а средняя продолжительность пребывания сократилась на 2 дня и составила 2 недели. Самые короткие поездки совершали путешественники из Японии — в прошлом году они отправлялись в Россию всего на один день, в этом году средняя продолжительность поездок туристов из Японии составляет 3 дня.
Интересно, что после спада бронирований в Россию в октябре 2014 количество иностранных туристов, приобретающих билеты по российским направлениям, с декабря начало расти и достигло пика в марте 2015, в два раза превысив октябрьские показатели.