Ростуризм: Рост внутрироссийского турпотока в 2014 году составил почти 30%
Российские туристы стали больше отдыхать на родине — внутренний турпоток за этот год увеличился почти на треть. Об этом в среду в ходе пресс-конференции сообщил журналистам врио главы Ростуризма Олег Сафонов.
«Несмотря на то, что сезон ещё не завершился, хотелось бы озвучить важные тенденции российского туристического рынка. Самые основные из них — это сокращение выездного турпотока и увеличение внутреннего, примерно на 25-30%», — заявил Олег Сафонов.
Больше всего «пострадал» турпоток в Европу, а в наименьшей степени — турпотоки в «долларовые» направления — Турцию, Египет и Таиланд. К сожалению, несколько просел и въездной турпоток. Основным триггером этого явления, по мнению главы Ростуризма, стала напряженная политическая обстановка в мире и антироссийская риторика многих европейских стран.
В целом, в этом году отдохнуло 63% россиян, что на 11% больше аналогичного периода прошлого года. Примечательно, что в среднем российские туристы потратили 29 700 рублей на отдых. При этом туристы из Москвы и Санкт-Петербурга «раскошелись», в среднем, чуть больше — на 38 000 рублей, а туристы из сельской местности — меньше, на 21 000 рублей.
Примечательно, что вновь ставший российским Крым к ноябрю уже выполнил «план» по количеству туристов, посетивших полуостров. «Порядка 2% всех российских граждан посетили Крым в этом году. Пока не хотелось бы говорить, сколько это в абсолютных цифрах — более точные результаты мы объявим ближе к концу года», — прокомментировал руководитель Ростуризма.
В то же время минувший сезон ознаменовался целой чередой крахов различных турфирм, что стало причиной глубочайшего кризиса, поразившего всю отрасль. «Всего заявили о приостановке своей деятельности около 20 юридических лиц. Совместно с Турпомощью мы вывезли 38 366 туристов, а более 100 тыс. остались без отдыха», — рассказал г-н Сафонов.
Ещё одним новшеством прошедшего туристического сезона стало изменение в глазах туристов имиджа Сочи с чисто летнего курорта на круглогодичный семейный курорт. «Турпоток в Сочи увеличился на 30% по сравнению с лучшим для курорта годом — 2008. Если раньше мы принимали туристов только с июня по сентябрь, то теперь мы работаем круглый год по трем направлениям: пляжный бальнеологический и зимний туризм», — рассказал Анатолий Пахомов, мэр олимпийской столицы.
Стоит отметить, что в городе раскрыт огромный потенциал по целому ряду направлений отдыха, среди которых не только горнолыжные и пляжные курорты. «Это и конные прогулки, и велосипедные набережные, и разнообразный событийный туризм», — добавил г-н Пахомов.
Вообще, прошедшая в городе Олимпиада дала толчок к развитию как внутреннего, так и въездного туризма. «Мы ведем активные обсуждения с иранскими, китайскими и корейскими авиакомпаниями, желающими, несмотря на санкционную риторику Запада, поставить прямые рейсы в Сочи. В этой связи, мы надеемся, что вскоре наш город станет столицей мирового туризма, ничем не уступающей „раскрученным“ мировым брендам», — резюмировал мэр Сочи.