Спад турпотока в Грецию составил 30%
Рекорд прошлого года по приему российских туристов Греция не повторит. Спад на направлении оказался «среднееверопейским» — около 30%. Кроме того, на рынок оказало сильное влияние и падение «Лабиринта», причём больше негативное, чем позитивное: рост недоверия клиентов и паника турагентств перевесили плюсы от уменьшения конкуренции. Однако и «катастрофическим» сезон признавать пока не стоит, уверены эксперты, опрошенные корреспондентом инфогруппы «ТУРПРОМ».
«Падение по турам в Грецию в целом такое же, как и по всей Европе — около 30%, и это минимальная оценка», — отметил Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон». При этом среди тенденций этого лета эксперт также отметил и существенное падение глубины продаж. «В начале сезона продажи шли с приличной глубиной, но к середине сезона она значительно упала. Звездночность отелей в запросах туристов тоже уменьшилась, как и средний чек», — отметил эксперт.
«В этом году туристы предпочитали покупать туры в самый последний момент. Очень много бронирований приходилось на „завтрашний“ вылет», — подтвердила Вероника Фатина, руководитель греческого направлений туроператора «TUI Russia». Она также отметила, что в начале сезона был небольшой спад спроса, но туроператоры вовремя оптимизировали перевозку, и этот спад не сильно сказался на сезоне в целом.
«Традиционно тяжелый греческий сезон омрачился ещё и крахом „Лабиринта“, после чего продажи дополнительно рухнули процентов на 30-40%. Что имели возможность — мы сократили: некоторые рейсы в августе, последние рейсы в сентябре-октябре. Сейчас по каждому направлению у нас осталось 100-200 кресел до конца сезона, так что в целом осталось ещё одна-две недели, и сезон по Греции будет окончательно закрыт», — рассказал Евгений Косинков, коммерческий директор туроператора «Южный Крест». Эксперт отметил, что реакция рынка на падение «Лабиринта» оказалась несколько иной, чем это ожидали некоторые его участники. «Греческая сторона в данных условиях повела себя очень „своеобразно“, но основные партнёры не подвели», — сообщил Евгений Косинков.
То, что «плюсов» от ухода с рынка крупного туроператора практически не было, подтвердили и другие игроки. «Плюсов на данный момент нет. Среди „минусов“ — недоверие клиентов к агентствам и туроператорам, уход с рынка агентов, нервозность принимающих турфирм. В общем, ситуация получилась сложная. Перераспределения доли „Лабиринта“ фактически не получилось, мне не известен ни один туроператор по Греции, у которого бы выросли продажи», — рассказал Анатолий Гаркушин.
Единственным плюсом от ухода «Лабиринта» стало открытие для всех остальных туроператоров возможности продажи отелей цепочки Mitsis, которые очень популярны на российском рынке, отметила Вероника Фатина. По оценке эксперта, сейчас о кардинальном изменении расстановки сил и попытке занять нишу «Лабиринта» говорить рано, так как контрактинг на лето-2015 сейчас в процессе и впереди весь зимний сезон.
Что касается туристических предпочтений туристов этим летом, то, по оценкам пресс-службы «Библио-Глобуса», рейтинг самых популярных греческих островов практически не изменился и выглядит следующим образом: Крит, Родос, Кос, Корфу и Закинф. «Предпочтения при выборе отелей у российских туристов в текущем сезоне остались практически без изменений: около половины туристов выбрали для отдыха отели 4* на базе «все включено», — сообщили в компании.