В «ЮТэйр» прокомментировали авиационное ЧП в аэропорту Барселоны
Представители авиакомпании «ЮТэйр», которая входит в тройку крупнейших авиаперевозчиков России, сообщили свою версию недавних событий. Авиаторы подтвердили, что их борт (рейс Москва-Барселона) совершал посадку в испанском международном аэропорту.
«Экипаж выполнял заход на посадку, строго следуя указаниям диспетчеров аэропорта Барселона. При снижении на предпосадочной прямой командир воздушного судна обнаружил препятствие на взлетно-посадочной полосе — самолет другой авиакомпании. Командир воздушного судна принял оперативное решение о выполнении стандартной эксплуатационной процедуры — ухода на второй круг. Маневр был выполнен в штатном режиме, посадка прошла благополучно, никто из пассажиров не пострадал», — заявили официальные представители «ЮТэйра». Также они подчеркнули, что командир воздушного судна своевременно и адекватно оценил сложившуюся ситуацию, «проявив при этом хладнокровие и высокое профессиональное мастерство».
Отметим, что согласно международным правилам, воздушное судно, выполняющее заход на посадку, имеет безусловный приоритет перед воздушными судами, находящимися на земле. «Инцидент сейчас расследуется», — добавили в пресс-службе АК.
Напомним, авиакатастрофа могла произойти в минувшую субботу, 5 июля. Российский авиалайнер компании «ЮТэйр», следующий из московского Домодедово, при посадке едва не врезался в борт авиакомпании Aerolineas Argentinas, который готовился к взлету. Аргентинский самолет с пассажирами в этот момент выруливал на взлетно-посадочную полосу. Российские пилоты, заметив другой самолет, оперативно приняли решение — приостановить снижение и уходить на второй круг. По некоторым данным, расстояние между бортами составляло менее одного километра.
«URA.Ru» уже опросило независимых экспертов, которые отметили, что российские пилоты «сделали все по книжке». Что касается аргентинского борта, то непонятно, как он пересек взлетную полосу. «Как только ее пересекают, загорается табло у диспетчера, и он отправляет борт на второй круг. Дал ли диспетчер разрешение на пересечение полосы или нет — это вопрос», — рассуждает эксперт и отмечает, что в любом случае аргентинский пилот, пересекая полосу, не остановился. «Если нет разрешения от диспетчера, они обязаны остановиться перед линией предварительного старта и ждать разрешения», — говорит специалист.
Возможно, считает авиатор, аргентинские пилоты в тот момент отвлеклись на схему и не обратили внимания, что пересекли полосу. Эксперт напоминает, что сейчас в аэропорту Барселоны идет большая реконструкция: «У них переименованы рулежные дорожки. В схемах новые названия, а внизу в разметке старые. Поэтому там легко напутать. Один пилот рулит, а второй постоянно смотрит схемы. Нагрузка на экипаж в данный момент больше, чем обычно».
Возможно, этим объясняется то, что в подобной внештатной ситуации побывали и пилоты других государств. Как сообщают неофициальные источники, в текущем году в аналогичной ситуации оказались пилоты самолета, следующего в Барселону из Дублина. Пилоты тогда также за несколько секунд до приземления увидели самолет, который выруливал на взлетно-посадочную полосу.