Самолет из Таиланда не смог долететь до Екатеринбурга
Авиакомпания «Икар», уже успевшая прославиться задержками своих рейсов из-за технических неисправностей, закрепляет свой не самый выгодный имидж. «Боинг» «Икара», летевший из Таиланда в Екатеринбург, совершил вынужденную посадку в Китае. Как отмечает ИТАР-ТАСС со ссылкой на замгендиректора авиакомпании по безопасности полетов Геннадия Чупрова, причиной стала неисправность генератора. Чупров отмечает, что 231 пассажир, из них 28 детей, отправлены в гостиницу города Ухань, все необходимые услуги, положенные им по закону, предоставляются.
Стоит отметить, что рейс IK-2474 должен был совершить посадку в Екатеринбурге минувшей ночью в 1.40. Согласно он-лайн табло аэропорта Кольцово, пока ожидаемое время прилета — 15.00. Однако, судя по всему, время может быть скорректировано, поскольку, отмечает Чупров, возникли проблемы с поиском специалистов в китайском аэропорту, знающих данный тип воздушного судна (Боинг-767-300 — прим.ред.). Авиакомпания прорабатывает два варианта — прилет в Хайкоу китайского специалиста-ремонтника из Пекина, либо технических специалистов «Икара» из Бангкока, но для этого потребуется оформление визы.
Соответственно, задерживается рейс «Икара» в Таиланд из Екатеринбурга, который был запланирован на 5.20 утра. Ожидаемое время обозначено как 15.25, однако по понятным причинам оно также может быть перенесено. «Свадебное путешествие началось с задержки рейса на 10 часов», — пишут одна из пассажирок рейса из Екатеринбурга.
Стоит напомнить, что это не первый случай, когда страдают уральские туристы, решившие отправиться в путешествие на судне «Икара». Так, 4 июня пассажиры этой авиакомпании прождали рейса во Вьетнам 18 часов — задержка была обусловлена неисправностью воздушного стартера двигателя. Впрочем, екатеринбуржцам еще грех жаловаться. К примеру, пассажиры из Нижнего Новгорода, также купившие билеты во Вьетнам на рейс «Икара» в начале марта, были вынуждены ждать вылета 59 часов 15 минут.
Как уже сообщало «URA.Ru», причины задержки рейсов «Икара» в подавляющем большинстве случаев происходят из-за неисправностей, дело в почтенном возрасте авиапарка компании, который достался перевозчику от «Северного ветра». В прошлом году Nordwind стал избавляться от своих самых старых судов, передавая их в аренду своей же недавно приобретенной маленькой вертолетной компании «Икар» (можно только догадываться, зачем это делается, официально «Икар» не принадлежит «Северному ветру», но, судя по учредителям, эти компании аффилированы на 100%).
Так, «Икару» достался «Боинг 757-29 J», за 20 лет сменивший шесть авиакомпаний. Сначала он эксплуатировался, судя по всему, египетским перевозчиком Shorouk Air, затем попал в тайваньскую Far Eastern Air Transport, потом к мексиканцам (AeroMéxico), американцам (Eos Airlines), эстонцам (FlyLAL charters), литовцам (Small Planet Airlines). Половина всех эти компаний, к слову, уже обанкротилась. Всего «Икару» отдали семь «Боингов» возрастом от 14,8 до 19,7 лет.