Екатеринбурженка потеряла почти 30 тысяч из-за мошенников
При покупке авиабилетов через интернет жительница Екатеринбурга вчера потеряла около 30 тысяч рублей. Сегодня в компании, продающей авиабилеты, не берут трубку и не отвечают на запросы.
Жительница Екатеринбурга Лидия Овчеренко вчера попалась на уловку мошенников. Она с дочкой и семьей подруги собиралась в отпуск в Сочи. Зайдя на местный городской портал, она увидела объявление о продаже дешевых авиабилетов. Сомнений в подлинности рекламы не возникло.
«Обычно я пользуюсь базой „Скайсканнер“, там выпадают все предложения от разных авиакомпаний, но у „Блу Авиа“, оказалось, билеты дешевле на 5-7 тысяч рублей, — рассказала Лидия порталу Uralweb, — Зайдя на их сайт aviablue.biz, почитала информацию о компании, здесь же были указаны все контактные данные, телефон колл-центра. Я выбрала направление, оформила покупку на 28700 рублей, авиабилеты на четверых в Сочи — все, как обычно».
Лидия отметила, что часто покупает билеты через интернет, оплачивает все с банковской карты, электронные квитанции тут же высылаются на почту. В случае с «Blue Avia» ей предложили оплату только наличными через «QIWI-кошелек», можно было положить деньги через салоны «Связной» и «Евросеть». На вопрос, почему оплата происходит на счет физлица, менеджеры отвечают, чтобы так якобы дешевле и без комиссии.
«После оформления заказа я позвонила в call-центр, где почему-то не взяли трубку, но почти сразу мне перезвонили с другого номера, молодой человек ответил на мои вопросы, уточнив, что для оформления заказа я должна оплатить все в этот же день до 10 вечера», — рассказала нам подробности Лидия.
Она поехала в салон «Евросеть». Там у девушки-кассира не сразу получилось перевести деньги на указанный «QIWI"-кошелек, она отметила, что раньше с таким не сталкивалась. В итоге екатеринбурженка снова позвонила в службу поддержки Blue Avia, ей перезвонили с другого номера и инструкциями помогли провести оплату, уточнив, что она точно переводит деньги и подтверждает заказ.
«Я спросила, когда получу билеты на почту, менеджер мне ответил, что в течение 20-30 минут после оплаты, хотя обычно билеты присылают сразу. Приехав домой, я не обнаружила ничего на своей электронной почте, с тех пор ни служба поддержки, ни один из телефонов, по которому мне звонили, не отвечают», — рассказала нам екатеринбурженка.
Лидия решила проверить, какие отзывы в интернете есть о данной компании. И вот что выяснилось: Blue Avia, а также подобные компании под другими названиями, обсуждают на многих форумах страны, везде жалуются, что после оплаты телефоны не отвечают, а сайт вскоре прикрывают. Ни билетов, ни денег от них пока никто не получил.
Екатеринбурженка намерена написать заявление в полицию, также она уже обращалась в службу «QIWI», где ее попросили предоставить сканы паспорта, всех чеков и ответ от полиции. Но особо вернуть свои средства она уже не надеется. В «QIWI» рассказали, что кошелек мошенников по заявлению Лидии заблокировали на 5 дней, однако все средства с него те уже успели снять.
При попытке журналистов позвонить на телефон call-центра или по указанным на сайте aviablue.biz номерам — ответа не последовало. Также в редакцию никто не перезвонил из техподдержки и не ответил на электронные письма.
Данная компания уже не раз перерегистрировалась в интернете с такими сайтами как soft-fly.biz, fly-soft.org, avia-smile.ru, avia-smile.com, blue-avia.org, faravia.ru, flytravelbuy.ru, s0ft-fly.ru, unionavia.ru — ни один из них сегодня не работает. Контактные данные, место регистрации, ФИО руководства и даже дизайн везде были одинаковы. По указанному на сайте адресу: Волгоград, ул. Ленина, 18, оф. 27, расположено здание и офис Сбербанка России. Номера QIWI-кошельков, на которые просят перечислить деньги: 9602314296, 7981126584, 9046109486, 9531518665, 9616071834, 9602469850, 9616072029 и другие.
Также на сайте всегда указан ИНН компании, но пользователи его уже проверили — в налоговой сказали, что такой компании в ЕГРЮЛ не зарегистрировано.
Из последних работал сайт unionavia.ru. Тем, кто купил там билеты, в декабре пришло сообщение: «В связи с тем, что у нашего банка отозвана банковская лицензия, сообщаем Вам, что Ваши заказы автоматически анулированы. Компания объявлена банкротом, денежные средства будут возвращены автоматически в течении 27 рабочих дней. Приносим свои извинения, за предоставленные неудобства. С уважением, Цейтельман А.Е., коммерческий директор «Юнион-Авиа». Деньги, конечно, никто не получил. Закрыв «Юнион-Авиа», компания завела новый сайт, который пока работает — aviablue.biz.
Пользователи форумов проверили данные зарегистрировавшего домен, выяснилось, что его зовут Сергей Горбунов, проживает он в Санкт-Петербурге, имеет почту на Яндексе, в сети есть данные на него, а хостинг всех создающихся сайтов в Германии.
На форуме сайта «Энциклопедия мошенничеств, лохотронов и пирамид» также активно обсуждается данная компания.
«Продажей фальшивых авиабилетов занимается сайт www.avia-smile.ru, ранее этим же занимался сайт trust-avia.com с аналогичным дизайном главной страницы. Обманутых уже десятки. Билеты стоят до 75 000 рублей. Доходы мошенников зашкаливают», — пишет пользователь awert1.
Он же уточняет, что обнаружил рекламу этого мошенника в Яндекс-Директ. Подал жалобу на эту рекламу в Яндекс-Директ, где ему ответили следующее: «Благодарим Вас за информацию! Указанные Вами объявления будут повторно проверены на предмет соответствия Требованиям к рекламным материалам. Хотим предупредить, что мы не сможем сообщить Вам о результатах проведенной проверки, так как в соответствии с пунктом 4.3 Оферты на оказание услуг „Яндекс.Директ“ Яндекс обязуется обеспечить конфиденциальность в отношении рекламодателя и его рекламных кампаний».
Как нам уточнили в компании «Яндекс.Директ», они не отвечают за содержание объявлений своих рекламодателей и не проверяет их благонадежность, объявление только должно соответствовать Требованиям к рекламным материалам. Однако результат запроса все-таки был, реклама сайта avia-smile.ru через несколько дней исчезла из Яндекс-Директа.
Выходит, на уловку мошенников попадаются жители со всей России. Жители Мурманска, Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Новосибирска и других городов. Все они пишут, что обратились в полицию с заявлениями, но пока никаких результатов нет.
На сайте «Сердитый гражданин» указано, что на эту компанию уже писали заявления в Министерство внутренних дел и прокуратуру, пользователи пока ждут ответов.
На сайте самостоятельно путешествующих «Трипстер.ру» также идет активное обсуждение этих мошенников с билетами.
Пользователь Alf74 пишет, что смогла вернуть свои деньги через киви-кошелек: «Я сразу обратилась в службу по борьбе с мошенниками „Киви“. И если они еще не сняли деньги с кошелька, то есть вероятность их вернуть. Пишите на QIWI фрод-мониторинг, но сначала вам придется зарегистрировать свой электронный „Киви-кошелек“, на который они вернут вам деньги. Мне деньги пришли в течение 2 дней. А из полиции прислали ответ о прекращении уголовного дела в связи с невозможностью найти виновного и передачи дела в прокуратуру для решения о проведении доследования».
При обращении в службу поддержки клиентов «Киви», пользователи обычно получают такой ответ: «К сожалению, средства с указанного Вами Visa QIWI Wallet уже были выведены неизвестными лицами. В данной ситуации Вам необходимо обратиться с заявлением в правоохранительные органы и предоставить нам копии следующих документов:
— паспорт (страницы с фотографией и датой выдачи); - чек (или чеки), подтверждающий указанный платёж;
— договор с оператором сотовой связи (если номер является корпоративным, то справка с места работы, удостоверяющая факт закрепления корпоративного номера за Вами); - заявление в правоохранительные органы;
— талон-уведомление из правоохранительных органов о принятии заявления.
По факту предоставления указанных документов, КИВИ Банк (ЗАО) совместно с правоохранительными органами предпримет возможные меры по возврату денежных средств».
Самое забавное, что на всех своих сайтах и под всеми новыми названиями компания использует один девиз: «Доверьте нам свой полет», играя на доверии наивных покупателей, которые хотят немного сэкономить на билетах.
Скрин переписки одного из пострадавших покупателей билетов с менеджером компании «Smile Avia»