Боец Коннор Макгрегор рассказал о любви Путина к боям без правил
Крупнейший американский организатор боев без правил, UFC, создал дочернюю российскую компанию. Первый турнир UFC в России пройдет уже в сентябре.
Бои ММА являются одним из любимых спортивных шоу президента России Владимира Путина: он неоднократно появлялся на поединках, проводившихся в России. На финальный матч ЧМ-2018 по футболу Путин лично пригласил главную звезду мирового ММА Коннора Макгрегора, заявил сам боец в эфире «Матч ТВ».
«Я обожаю Путина, он крутой мужик. Еще я знаю, что он большой поклонник ММА и единоборств», — сказал Макгрегор.
Хабиб Нурмагомедов еще в декабре 2017 года выражал уверенность, что Путин поддержит приход в Россию UFC — крупнейшего американского организатора боев без правил.
«Нашему правительству интересны бои MMA, Путин ходит на поединки, ему это нравится. Президент сам занимался дзюдо», — заявлял Нурмагомедов «Спорт-Экспрессу».
Ирландец Коннор Макгрегор — один из самых известных спортсменов в сфере смешанных боевых искусств. По итогам 2017 года он занял четвертое место среди самых высокооплачиваемых спортсменов в мире: Forbes оценил его заработок в $ 99 млн, причем $ 85 из них он получил за поединок с боксером Флойдом Мейвезером.
Созданная вместе с Российско-китайским инвестфондом (РКИФ) и фондом Mubadala из ОАЭ компания займется подготовкой и проведением спортивных мероприятий под брендом UFC, «а также другими направлениями работы UFC в области MMA» в России и СНГ, включая производство лицензионной продукции, владение правами на выпускаемый медиаконтент, электронную торговлю и заключение спонсорских контрактов, рассказали РБК в пресс-службе РКИФ. Доли партнеров и другие параметры сделки не раскрываются.
По словам старшего вице-президента UFC по международному направлению и контенту Дэвида Шо, российский рынок является для UFC «одним из ключевых», приводит его слова пресс-служба РКИФ.
Представитель пресс-службы РКИФ рассказал РБК, что в рамках созданного СП в организацию турниров под брендом UFC «вкладывать деньги будут все стороны», подчеркнув, что совместное предприятие получило все права на использование бренда UFC на территории России. Планируемые суммы инвестиций он назвать отказался.
Первый в истории турнир UFC в России пройдет 15 сентября в «Олимпийском». Имена участников поединков пока не названы, однако уже известно, что в турнире не примет участия главная российская звезда боев без правил Хабиб Нурмагомедов: он будет готовиться к титульному бою, который пройдет в США в ноябре.
Организаторами турниров бойцов MMA (Mixed Martial Arts, смешанные боевые искусства) в России всегда выступали исключительно отечественные промоутерские компании, крупнейшими из которых сегодня являются M-1 Global Вадима Финкельштейна, Fight Nights Зиявудина Магомедова и АСВ Майрбека Хасиева.
Отсутствие UFC в России было обусловлено принципиальной разницей бизнес-моделей, при помощи которых зарабатывают организаторы боев в России и остальном мире. Основа доходов зарубежных промоутеров — платное телевидение. UFC заключает контракты с крупными вещателями: до 2019 года у нее действует договор с Fox, после его истечения новым партнером станет ESPN. Контракт на 2018 год принес UFC $ 160 млн, контракт с ESPN принесет $ 1,5 млрд за пять лет начиная с 2019 года.
UFC также продает любителям единоборств так называемые PPV-карты — платные карточки, дающие возможность просмотра топовых боев в прямом эфире, а также архивных турниров. Стандартная стоимость просмотра одного топового боя онлайн составляет $ 40-80. По данным Forbes, продажа телевизионного контента приносит UFC порядка 75% от выручки, половина этой суммы приходится на продажу PPV-карт. Рекордная аудитория платного контента UFC зафиксирована в 2016 году, когда в среднем один бой смотрели по 667 тыс. покупателей платных карт. На продажу билетов на шоу, доходы от спонсоров и т. д. приходится лишь 25% от выручки UFC.
В России для организаторов боев доходы от телевидения фактически не доступны, рассказывал РБК основатель M1 Global Вадим Финкельштейн. По его словам, телеканалы либо не платят за права на трансляции вовсе, либо платят очень немного. А для зрителей образ смешанных единоборств размыт, из-за того что в самих ММА в России нет четкой спортивной структуры и почти каждый желающий может открыть свою федерацию. «Зритель уже не запоминает своих героев и не готов платить за просмотр», — отмечает Финкельштейн.