Емельянов: «Фернандеш сказал нашему капитану про маму что-то»
Роман Емельянов объяснил причины массовой драки на последних минутах финального матча чемпионата России по футболу. «Я сидел на скамейке запасных, но вроде бы Фернандеш сказал нашему капитану про маму что-то. Я не знаю точно, но Артем (Фидлер — прим. Znak.com) так сказал. И он не сдержался и полез на них, на всех», — рассказал игрок «Урала» корреспонденту Znak.com.
Напомним, на последних минутах финального матча «Урал"-«Локомотив» началась драка, после чего были удалены четыре игрока обеих команд.
Финал Кубка России в Сочи «Урал"-«Локомотив» завершился двойным скандалом. Сначала на поле выбежали фанаты московской команды, а потом подрались футболисты. Корреспондент Znak.com рассказывает подробности случившегося.
Арена «Фишт» в Сочи оказалась не готова к экзамену со стороны фанатов «Локомотива». Болельщики Московского клуба делали на поле все, что хотели: бегали по арене, обнимали футболистов, дрались между собой. Ни стюарды, ни полиция помешать этому не могли. И это очень плохой знак в преддверии Кубка Конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018.
76-я минута. Футболист «Локомотива» забивает гол в ворота «Урала», после чего фанаты москвичей устраивают настоящую вакханалию. Сначала один, потом второй, затем третий, десятый болельщик столичного клуба выбегают на поле. Некоторые успевают пробежать целый круг, другие добежать до скамейки запасных, третьи обнять автора забитого гола Игоря Денисова. Одновременно с этим фанаты зажигают несколько фаеров, а несколько десятков покидают трибуны и встают вплотную к воротам.
Диктор по стадиону требует немедленно прекратить вылазки и вернуться обратно на места, но болельщикам на эти высказывания — плевать. Они продолжали жечь фаеры, а после второго гола снова выбежали на поле. Более того, церемония награждения уже после финального свистка также была под угрозой срыва. Фанаты вновь стали бегать по стадиону и прорывать оцепление, состоящее уже не только из стюардов, но и ОМОНовцев. В итоге болельщикам в какой-то момент видимо происходящее надоело, или просто покуражиться на финале уже смог каждый кто хотел, и вылазки закончились.
Таких скандалов в российском футболе не было давно. Очень похожий инцидент произошел в Екатеринбурге, и тоже на финале Кубка России в 2011 году. Тогда покуражились фанаты «Динамо», которые делали на поле все, что хотели.
Симптоматично, что болельщики устраивают такие шоу именно на тех аренах, где службы безопасности к ним не готовы. Что в 2011 году в Екатеринбурге, что сегодня в Сочи силы были неравны не только количественно, но и качественно. По слухам фаны «Локо» готовили такую акцию и она не была спонтанной. Поэтому возникают закономерные вопросы к организаторам, которые явно не сдали экзамен перед Кубком Конфедераций. Вряд ли такие картинки порадуют ФИФА или болельщиков тех стран, которые должны приехать в Сочи в июне 2017 года.
Если первый скандал прогремит на весь мир, и его обязательно используют английские СМИ в рамках кампании бойкота ЧМ-2018 в России, второй будет иметь только внутрироссийские последствия. Речь идет о драке футболистов «Урала» и «Локомотива». Сложно представить из-за чего началась стычка и почему она переросла в такую масштабную потасовку.
Полузащитник «Урала» Роман Емельянов в разговоре корреспондентом Znak.com сказал, что игрок «Локомотива» Фернандеш сказал что-то плохое про маму капитана екктеринбуржцев Артема Фидлера, после чего тот сдержаться уже не мог.
С трибуны показалось, что потасовка началась после столкновения Бикфалви и Ари. Плохо, что вольно или невольно «Урал» становится в лице нейтральных зрителей довольно агрессивной командой. Сначала стычка в матче с «Зенитом», теперь потасовка с «Локомотивом». Понятно, что в обоих случаях екатеринбуржцы не были зачинщиками и может быть виноваты меньше соперников, но некая злость «Урала» и желание доказать правду кулаками становится уже системной.
Понятно, что «Урал» вновь оштрафуют, может быть даже больше, чем на 100 000 рублей. Но вряд ли это поможет екатеринбуржцам избавиться от статуса скандальной команды российского футбола, пусть даже правой.