В России создали страницу в Интернете для допинг-информаторов
Международный олимпийский комитет создает новую независимую организацию допинг-тестирования. В пресс службе МОК пояснили, что эта структура будет сотрудничать с каждой международной федерацией. А в России, тем временем, решили поддерживать информаторов, которые сообщают о спортсменах, употребляющих запрещенные вещества. Как к этому отнеслись спортсмены?
Независимая общественная антидопинговая комиссия существует с августа прошлого года. На очередном заседании комиссии в Москве обсуждали ход взаимоотношений с Международным олимпийским комитетом, ВАДА и другими организациями, от решения которых напрямую будет зависеть судьба наших спортсменов. Стратегия борьбы с допингом давно готова.
«Большое значение имеет заявление президента. Он признал, что были ошибки. Сейчас выстраиваем систему, которая будет работать, которая будет эффективной», — заявил руководитель Независимой общественной антидопинговой комиссии Виталий Смирнов.
Также в четверг в Москве обсуждали стратегические вопросы, такие как признание РУСАДА и перспективы участия в сессии МОК в сентябре в Риме. Именно в столице Италии через полгода будут обсуждать окончательный вопрос участия российских атлетов в Олимпиаде в Пхенчхане. Считается, что Россия должна признать доклад Макларена о допинге в Сочи. Это одно из условий восстановления и признания РУСАДА.
«Когда зашла речь о докладе Макларена, выяснилось, что там много несоответствий. Мы встречались с ним в Цюрихе… Он признался, что он снимает обвинения в госвмешательстве», — сообщил Смирнов.
Еще одна большая тема — система информаторов. Мировая общественность признала вклад семьи Степановых в борьбу с допингом. Скрипя сердцем. Цитата — это придётся сделать и российской стороне. На сайте комиссии теперь создали специальный раздел, где информаторы при желании могут делиться известными им нарушениями.
«Болезненный вопрос, но нужно переступать. Нельзя всех называть павликами морозовыми», — комментирует нововведение Смирнов.
В своей работе Виталий Смирнов видит сверхзадачу — глобально изменить к лучшему систему российского спорта и исправить прошлые ошибки. Избежать конфликта интересов, когда ради достижения цели пользуются незаконными методами. В конце разговора с журналистами он не сдерживается от трогательного признания: «Я лично не понимаю, как мы докатились. За 27 моих Олимпиад никогда никого не отстраняли».