СМИ: Козицын приостановил финансирование «Автомобилиста»
В минувшее воскресенье хоккейный клуб «Автомобилист» проиграл в Екатеринбурге на домашней арене важнейший матч финскому «Йокериту» со счетом 1:3. Это поражение фактически отсекает екатеринбуржцев от зоны плей-офф. Таким образом, впервые за четыре сезона «Автомобилист» не выполнил главную задачу на сезон и не продолжит борьбу за Кубок Гагарина. По информации Znak.com, финансирование екатеринбургского клуба уже приостановлено, гендиректору УГМК Андрею Козицыну, который стал президентом «Автомобилиста» в апреле 2016 года, клуб не интересен. Поэтому вновь встает вопрос о будущем команды.
В конце прошлого года гендиректор УГМК Андрей Козицын сделал красивый жест, объявив о том, что он берет хоккейный клуб «Автомобилист» на полное обеспечение. Тогда было выпущено официальное сообщение правительства региона о том, что бюджетные средства, которые раньше тратились на клуб (360 млн рублей в год) теперь пойдут на строительство открытых и крытых хоккейных площадок в муниципалитетах. Общий годовой бюджет клуба, напомним, составляет 1 млрд рублей. Но, как утверждает источник Znak.com в клубе, теперь «Автомобилист» рискует потерять и финансирование УГМК. По информации собеседника Znak.com, Козицыну клуб не интересен и он не хочет ассоциировать себя с ним.
После назначения Андрея Козицына президентом «Автомобилиста» весной прошлого года перед ним стояла задача вывести команду на новый уровень. Но пока этого не произошло. Более того, как уже замечал Znak.com, Козицын не ходит на игры и не дает интервью в качестве президента. Кроме того, не происходит дополнительных вложений на покупку новых игроков. Болельщики верили, что ситуация изменится в новом сезоне, но, по всей видимости, им нужно будет готовиться к худшему — вновь писать петиции, грозить провести митинг и просить губернатора спасти команду. По сведениям Znak.com, Андрей Козицын не собирается бросать хоккей совсем, но его более интересует развитие детского хоккея и школы «Автомобилиста».
Одно из самых спорных кадровых решений руководства «Автомобилиста» — продление контракта Владимира Крикунова. Произошло это в конце декабря прошлого года всего лишь через два месяца после назначения. Тогда это внезапное решение, удивившее многих спортивных экспертов, подавалось следующим образом: «Крикунов принял „тонущий корабль“ из рук предыдущего наставника Андрея Разина, под руководством которого в этом сезоне наша команда играла крайне неровно и не попадала в зону плей-офф». Из 17 игр, которые прошли под руководством Крикунова, команда выиграла на тот момент 8, и директор «Автомобилиста» Максим Рябков отмечал эту позитивную тенденцию и считал, что клуб с задачей справится. Хотя понятно было, что сезон еще далек от завершения. При этом руководство понимало, что «Автомобилист» отставал от конкурентов, но задачу выйти в плей-офф не снимало. «Задача клуба выйти в плей-офф не изменилась?», — спрашивал Znak.com у Рябкова 3 ноября. «Да, эта задача не изменилась. Все, что сверх того, будет расценено как очень хороший результат», — отвечал директор «Автомобилиста».
Впрочем, уже сейчас можно сделать вывод о том, что решение о продлении контракта все-таки было поспешным. Сегодня «Спорт-Экспресс» сообщил, что Крикунов не считается фаворитом среди кандидатов на пост главного тренера, который будет готовить клуб к новому сезону. «Более того, на 80% ему не будут предлагать новый контракт. И дело даже не в том, что он не сумел решить задачу (хотя положение у него было неплохое). Новые люди в руководстве хотят сделать сильный клуб и работают над этим в последнее время. Но выясняется, что хорошие свободные агенты, узнав, что тренером будет Крикунов, замораживали переговоры. А агенты не говорили „нет“, но выставляли заведомо неприемлемые условия. Так что на ближайшее время появится еще одна интрига — кто будет тренером в Екатеринбурге?», — отмечает издание.
При этом вряд ли Крикунов расстроится, если его уволят. «Получится у нас в плей-офф — так получится, не получится — ну мы стараемся, выкладываемся в каждой игре», — сказал он на одной последних пресс-конференций. Конечно, нельзя судить по одной цитате отношение тренера к команде, но с другой стороны такие слова вряд ли могут вдохнуть оптимизм в игроков и болельщиков.
Министр спорта Свердловской области Леонид Рапопорт заявил корреспонденту Znak.com, что шансы «Автомобилиста» на выход в плей-офф «ничтожны, но они есть». «Эта нестабильность непонятна. Безусловно, по итогам сезона, который, не дай бог, закончится раньше для „Автомобилиста“, будет заседание попечительского совета, на котором мы предметно рассмотрим эти вопросы», — отметил Рапопорт. По его словам, новый менеджмент зашел в клуб позднее, чем хотелось бы. «Но вопросов к менеджменту и новому тренеру по существующей теме пока нет», — уточнил министр и добавил, что задавать спрашивать за результат с нового руководства можно будет только со следующего сезона.
В клубе корреспонденту Znak.com сообщили, что Крикунов в «Автомобилисте» остается. «Крикунов принял команду в „пожарном порядке“, когда команда летела в пропасть, поэтому к нему вопросов нет, он будет работать и проводить предсезонную подготовку и будет готовить команду к следующему чемпионату. Какими бы ни были результаты текущего сезона — это плоды результата не его одного. Он принял команду в большом турнирном „минусе“ и оценивать итоги его работы, как будто он работал весь сезон — неправильно», — говорят в «Автомобилисте».
Что касается параметров бюджета и тех вложений, которые будут направлены на селекционную работу и на будущий сезон, то они будут озвучены после собрания акционеров УГМК, которое планируется провести в ближайшее время.
Добавим, что «Автомобилисту» осталось провести в чемпионате три матча. Все они пройдут на домашней арене КРК «Уралец». Но даже если во всех трех екатеринбуржы победят, то нужно допустить сразу пять поражений от двух конкурентов за выход в плей-офф — это слишком невероятно.