СМИ строят прогнозы на будущее «Автомобилиста»
Хоккейный клуб «Автомобилист», на прошлой неделе закончивший выступления в сезоне 2014-2015, находится на распутье — большинство контрактов игроков, равно как и контракты «звездной» связки Емелин-Вайсфельд вот-вот закончатся, а, значит, большинство из них уже начали получать предложения из других клубов.
«Автомобилист» завершил сезон, повторив прошлогодний результат и не упав в глазах болельщиков. Проигравшую команду встречала толпа фанатов в пять утра в зале прилетов аэропорта Кольцово.
Большая часть из этой толпы при этом приехала ради героя сезона — чешского вратаря Якуба Коваржа, чей контракт, как и у многих других игроков, завершается 30 апреля. И в аэропорту, и на автограф-сессии болельщики буквально умоляли голкипера остаться в Екатеринбурге, потому что понимают — он стал слишком хорош, а, значит, и слишком дорог для «Автомобилиста».
Сейчас сам вратарь находится в Чехии со своей женой Петрой, он уже получил вызов в национальную сборную на домашний чемпионат и вместе с ним почти наверняка — множество предложений. Среди болельщиков КХЛ есть такой стереотип: когда в одном из нетоповых клубов вдруг раскрывается талант, то можно ждать, что в следующем сезоне он будет играть уже за СКА. Но, как утверждают источники «Нового Региона», в питерский клуб не хочет ехать сам Коварж.
Про Кубо курсируют и другие слухи. Например, о том, что он получил предложение аж из одного из клубов НХЛ — мечта и стремление любого хоккеиста. Коварж достаточно молод, талантлив, а его статистика не столь блестяща по большей части не из-за собственных ошибок, а из-за промахов защитников. Так что, в принципе, этот слух, который распространяют некоторые чешские СМИ, не лишен оснований.
Претендуют на Коваржа, опять же, по инсайдерским источникам, и беларусы -твиттер минского «Динамо» со ссылкой на Спортс.ру написал, что Якуб с нового сезона, возможно, присоединится к команде. «Контракт рассчитан на 3 года. Эх, было бы неплохо», — пишут минчане.
Полевые игроки почему-то интересуют хоккейную общественность куда меньше, а потому слухов об их переходах особенно-то и нет. Поговаривают, например, что не оправдавший надежд болельщиков и ожиданий генменеджера канадский нападающий Жильбер Брюле вернется за океан.
Он, напомним, не принимал участия в матчах плей-офф, что породило массу слухов о том, что Брюле якобы решил устроить бунт. О его неудачах с финансами известно всем — взять хоть историю о том, как Брюле-отец, бывший агентом хоккеиста, «кинул» своего сына на деньги. Так что информация о том, будто Жильбер подговаривал других легионеров не играть, требуя повышения зарплаты (виной всему обрушившийся курс рубля — контракты хоккеистов в российской валюте, так что при пересчете на евро и доллары они не досчитались некоторых сумм), была воспринята некоторыми болельщиками как весьма правдоподобная. Но в данной ситуации ларчик просто открывался — травма паха не дала Брюле завершить сезон, а вовсе не жадность.
Вообще вопрос о том, что будет с составом «Автомобилиста» весьма интересный — ведь из всей текущей основы, не считая игроков с двусторонними контрактами КХЛ/МХЛ, в следующем году играть за Екатеринбург будут только шесть (!) хоккеистов — нападающие Алексей Симаков, Артем Гареев, Сергей Емелин и Виталий Попов, защитники Егор Журавлев и Виктор Постников. Плюс еще пятеро — вратарь Игорь Устинский, защитники Никита Трямкин и Владислав Воропаев, нападающий Анатолий Голышев и Евгений Митякин. Итого 11 человек.
А вот с тем, в каком направлении будет двигаться тренерский штаб «Автомобилиста», кажется, уже все решено. Речь идет о главном тренере екатеринбуржцев Анатолии Емелине — еще на прошлой неделе в региональном татарстанском издании «Бизнес on-line» появилась информация о том, что Емелин уходит в «Салават Юлаев».
Можно было бы пропустить эту информацию мимо ушей, если бы не одно но. Эта газета, судя по всему, имеет источник в руководстве нынешнего «Автомобилиста», поскольку всегда первой публикует слухи о екатеринбургском клубе — и слухи эти всегда подтверждаются. Буквально вчера вечером информацию, также со ссылкой на свои источники, опубликовал «Спорт-Экспресс» — известнейшее спортивное издание России, чье мнение обычно дорогого стоит. Кстати, и в том, и другом «сливе» говорилось о том, что не один Емелин покинет «Автомобилист» и уедет в Уфу — речь шла о связке нынешнего ГТ и нынешнего же генерального менеджера Леонида Вайсфельда.
И сколько бы он сам ни опровергал слухи об уходе Емелина в «Салават», болельщики «Автомобилиста» и новокузнецкого «Металлурга» помнят, с каким упорством подписание контракта этой связки с екатеринбуржцами в 2013 году опровергалось в обоих клубах. Де-юре Емелин и Вайсфельд еще работали в Новокузнецке, но де-факто уже было ясно, что они возглавят «Автомобилист». Сейчас ситуация до боли похожа. С одной небольшой поправкой — в Уфе немалая часть хоккеистов сидит на долгосрочных контрактах, команда сыграна и поле для деятельности такого мощного специалиста по селекции как Вайсфельд не так уж и велико. Вряд ли эксперт его уровня пойдет куда-то только за зарплатой — важен и спортивный интерес. Так что если с коренным уфимцем Анатолием Емелиным все более-менее понятно, то сумеет ли руководство «Автомобилиста» удержать столь полезного клубу генерального менеджера — вопрос по-прежнему открытый. И для болельщиков, и для журналистов.
Еще один интересный нюанс касается контракта с тренером Игорем Улановым, который половину сезона 2012-2013 после отставки Шаянова был и.о. главного наставника «Автомобилиста» — без опыта тренерской работы, но открытый к диалогу, Уланов всегда приходился по душе болельщикам, хоть и не сумел сам исправить ситуацию в том сезоне.
И сейчас вопрос о том, что Игорь Сергеевич уйдет в Уфу, кажется, не стоит. Более того, ходят слухи, что Уланов рассматривает предложение, поступившее… из возрождающегося московского «Спартака», который пропустил текущий сезон из-за проблем с финансированием и явным перебором числа столичных хоккейных клубов на одну, пусть и большую, Белокаменную. Впрочем, там ему не предлагают возглавить тренерский штаб, максимум, дадут старшего тренера. Так что нельзя исключать, что Уланов получит еще один шанс в «Автомобилисте» — за два сезона набравшийся опыта у более своих коллег по штабу, его могут рассматривать и в качестве главного тренера екатеринбуржцев.