К тяжелому состоянию Шумахера привела врачебная ошибка
В нынешнем тяжелом состоянии Михаэля Шумахера могут быть повинны и врачи, которые оказывали ему первую помощь. Соответствующую информацию опубликовал немецкий журнал Stern.
Доктора не надели ему кислородную маску сразу после того, как прибыли на место происшествия. Как пишет Stern, физическая форма Шумахера сработала против него. После удара о камень он оставался в сознании и медики просто не смогли оценить, насколько тяжелой была его травма. Внешне казалось, что ничего фатального не произошло.
Состояние немца резко ухудшилось сразу после того, как спасательный вертолет поднялся в воздух. После этого в трахею гонщика была введена трубка, по которой в организм поступал кислород. Однако, по сведениям Stern, это следовало сделать раньше.
«Если бы вертолет со спасателями прибыл позже, они бы поняли, что речь идет о жизни и смерти. Но Шумахер выглядел вроде бы неплохо, и они не стали сразу давать ему кислород, а сначала погрузили его в вертолет», — цитирует журнал одного из французских медиков.
Задержка оказалась критичной. Именно из-за нее Шумахер впал в кому.
«Если правда, что Шумахер мог получить кислород ранее и получить врачебную помощь ранее, то обстоятельства происшествия оказываются весьма драматичными. Для таких пациентов первоочередное значение имеет помощь, которую они получают в течение первого часа. Однако в случае с Шумахером похоже, что он не получил всей возможности помощи», — резюмирует Stern.
Тем временем, горнолыжный шлем Шумахера, разбившийся на части после инцидента на спуске с горы, возвращен его семье. Расследование не выявило вмешательства какой-либо посторонней силы в происшествие. Шумахер упал и ударился о камень сам.
Шумахер находится в коме уже более ста дней. Шансы на то, что он сможет полностью восстановиться, практически равны нулю. Лишь недавно немец начал приходить в сознание. Как сообщила менеджер гонщика Сабине Кем, он начал реагировать на голоса и периодически фокусировать взгляд. Однако врачи предпочитают воздерживаться от прогнозов.