В Банке России рассказали, кто пишет скрипты для мошеннических кол-центров

7 декабря 2024 года в 12:15

Мошенники перед звонком будущей жертве тщательно собирают информацию о ней. Для этого они используют специальные программные продукты. Об этом на конференции по информационной безопасности «гИБЧе», проходящей в Челябинске, рассказала управляющая челябинским отделением Банка России Елена Федина, пишет агентство ЕАН.

По словам Елены Фединой, против жителей России действуют высокоорганизованные преступные группы, центры которых находятся за границей.

«Эти группы состоят из организаторов, опытных психологов, социологов, которые пишут скрипты (сценарий, последовательность действий — прим. Uralweb) для тех, кто сидит в кол-центрах и обзванивает жителей. Неотъемлемая часть этой преступной группы — это дропы, люди, которые работают среди нас и помогают мошенникам, предоставляя карты для вывода денег», — рассказала Елена Федина.

В последнее время мошенники стали чаще использовать в телефонных разговорах информацию из соцсетей.

«Программные продукты обрабатывают информацию и получают портрет будущей жертвы. Звонки становятся более адресными, что позволяет мошенникам внедряться в доверие», — говорит специалист. — «Всегда надо перезванивать и уточнять информацию, сегодня мир такой, что надо все проверять».

Ссылки по теме:
В Банке России рассказали, как антифрод-системы спасли более 4 миллиардов рублей
«Гнездо» телефонных «риелторов» разворошили следователи в Екатеринбурге
Политики конфиденциальности и Условий использования Google