«Время играет против вас». Новостройкам урезали гарантийный срок

27 сентября 2024 года в 10:54

Гарантийный срок для новостроек с сентября 2024 года составляет не пять лет, а три года, пишет Е1.RU. О том, как защитить свои права на качественное жилье, в своей колонке на портале рассказал директор правовой компании, специализирующейся на судебных спорах с застройщиками, Артём Гребец.

Отказаться от приемки квартиры по закону можно только при наличии существенных недостатков, которые порой может увидеть только специалист. Поэтому лучше сразу пригласить эксперта по приемке, причем опытного. 90% застройщиков вообще не заинтересованы в том, чтобы по-настоящему исправлять недостатки в своих новостройках, считает Артём Гребец.

На этапе приемки квартиры некоторые серьезные недостатки жилья еще не видны. Большинство новостроек сдаются летом, а многие дефекты могут обнаружиться с наступлением холодов.

«Время играет против вас», — предупреждает автор колонки. Поэтому, как только вы заметили тот или иной дефект, следует сразу же обращаться к эксперту за строительным аудитом и составлять заключение, в котором должны быть не просто перечислены недостатки, а указаны причины дефекта и подходящие методы его устранения.

«Обычно он [аудит] очень недорогой и его можно сделать в любое время, — объясняет юрист. — Специалист смотрит вашу квартиру и обозначает самые крупные и серьезные проблемы, с которыми можно и нужно обращаться к застройщику и, возможно, в суд».

Грамотно сделанная экспертиза поможет и в споре с застройщиком, и в суде, добавляет Гребец. Квалификация эксперта имеет ключевое значение, указывает юрист. «Когда застройщик сам выбирает способ устранения дефекта, ответственность за этот способ несет он. Когда метод выбирает привлеченный жильцом эксперт — ответственность за результат будет на жильце», — поясняет он.

Во время исправления застройщиком дефекта лучше при этом присутствовать, иначе, по словам Артёма, «вам сделают не то, не так и не там».

В качестве примера он привел историю из личной практики, когда прибывшие рабочие поднимались в люльке, чтобы устранить промерзание стены, при этом даже не уточнив, какую именно стену нужно утеплить. Перед проведением работ им сказали только номер квартиры.

«Понимаете? Им вообще всё равно было. Они собирались пены надуть, причем непонятно в какой кусок стены — и всё, задание выполнено», — рассказывает Артём Гребец.

Также он советует гражданам не бояться обращаться в суд.

«Знаете, что нам говорят в большинстве случаев? „Не будем мы ничего делать. Будет решение суда — будем разговаривать“. Казалось бы — можно же решить вопрос малой кровью. Но нет, многие застройщики предпочитают судиться. Почему? Да потому, что в суд пойдут всего 5% от недовольных жильцов».

Ссылки по теме:
«Промерзала кухня, была плесень»: екатеринбургского застройщика оштрафовали за недостатки в квартире
Сотруднице УК, у которой уралец отсудил 720 тысяч, стало плохо с сердцем
Уральцы замерзают в новостройках, возведенных с «европейским подходом»
Строители срезали батареи жителям дома на Уралмаше и исчезли
Екатеринбургский подрядчик капремонта на три недели оставил дом без крыши
Политики конфиденциальности и Условий использования Google