Екатеринбурженка ответила на звонок мошенников и почти сразу лишилась доступа к «Госуслугам»
Уехавшая за границу екатеринбурженка Светлана чуть не стала новой жертвой мошенников. Она вернулась на Средний Урал в отпуск, где ей и позвонили аферисты.
На звонок девушка ответила в магазине. На том проводе верно назвали её ФИО, дату рождения и даже знали её тариф.
— Начали с тарифа: сколько у меня там гигабайт, неиспользованных СМС и так далее, предложили сменить план. Потом сказали, что нужно перезаключить договор, так как срок истекает, — рассказала порталу E1.RU Светлана.
Её убедили продиктовать пришедший на телефон код, который пришёл от Госуслуг, но торопящаяся девушка этого не заметила. После этого она завершила разговор, но ей поступил другой звонок, якобы от Госуслуг.
— Мне сказали, что временно заблокировали доступ к «Госуслугам», восстановить его будет возможно только через 7 рабочих дней. Между тем «мошенники, у которых теперь есть все ваши документы, наберут на вас кредитов». Меня пытались убедить, что мне нужно заключить соглашение с Банком России. Меня проинструктируют, что делать, — добавила девушка.
Всё же она положила трубку, поговорила с супругом, после чего она поняла, что и во второй раз это были мошенники. На следующий день она сходила в МФЦ, где ей и восстановили доступ к «Госуслугам».
В пресс-группе УМВД Екатеринбурга уточнили, что самый надёжный способ защиты — не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Там уточнили, что заявление девушки уже принято, сотрудники проводят проверку.
Ранее в Екатеринбурге врач госпиталя ветеранов войн перевела мошенникам 2,4 миллиона рублей.