«Звезды» ДТП. Эксперты рассказали, откуда на дорогах вдруг появилось столько машин без госномеров
Дорогие, как правило, тонированные «в хлам» и нарушающие другие правила автомобили все чаще стали попадаться на российских дорогах, пишут Городские порталы. Почему таких водителей никто не наказывает, выяснил новосибирский портал NGS.RU.
Руководитель новосибирского регионального представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Вячеслав Ашурков отметил, что таких машин стало действительно больше и это представляет угрозу для других автомобилистов.
— Это проблема актуальнейшая. Водители могут безнаказанно нарушать ПДД, ведь камера видеофиксации может запечатлеть факт нарушения, только если у транспортного средства есть регистрационный номер. Также не очень хорошие ситуации на дорогах возникают с такими водителями в случаях ДТП. Даже если на видеорегистраторе будет видно, что такой автомобиль цепляет ваше авто и уезжает, найти владельца такого транспортного средства практически нереально. Та же история при ссорах на дороге: если кто-то кому-то набил морду и этот кто-то уезжает на автомобиле без номерных знаков, его тоже, скорее всего, не найдут, — объясняет NGS.RU Вячеслав Ашурков.
Происходящее он связывает с уменьшением на улицах числа живых патрулей ГИБДД. При этом, отмечает он, инспекторам ГИБДД нет дела до таких участников дорожного движения (хоть в УГИБДД по Новосибирской области бездействие в отношении таких правонарушителей и опровергли).
— Есть хитрая лазейка: если купил машину, ты обязан встать на учет в определенный срок (в течение 10 дней — прим. юриста, опрошенного NGS.RU) с момента заключения договора купли-продажи. А такие водители, например, берут машину у знакомых, возят с собой договор купли-продажи без даты, и когда их там, условно, остановили, они тут же дату вписывают, близкую к моменту остановки, и показывают, что якобы у них еще есть время на оформление, — сообщил порталу на условиях анонимности один из новосибирских водителей.
Такие водители обновляют договоры купли-продажи регулярно, подтверждает слова автолюбителя автоправозащитник.
— Условно, «сегодня я купил у брата, завтра — брат у меня». И самое ужасное: у таких авто нет полисов ОСАГО, то есть они не застрахованы, — говорит эксперт. Кроме того, отсутствие регистрации транспортного средства позволяет их владельцам не платить налог за мощность двигателя.
По мнению Вячеслава Ашуркова, государству давно пора перекрыть эту лазейку и вернуть транзитные номера, движение без которых раньше было невозможно.