Названа сумма, которую магазины теряют на продуктах, съедаемых покупателям в торговом зале
Российские торговые сети теряют в год до 3-5% от общего оборота на продуктах, которые покупатели пробуют, но не оплачивают, заявил в беседе с «URA.RU» председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла (РАЭРР) Андрей Карпов. В связи с этим эксперт не одобрил предложение депутата Ярослава Нилова узаконить возможность съесть продукт в торговом зале, и лишь потом оплатить съеденное мороженое или отпитую бутылку воды на кассе.
«Все, что не оплачено, оно, грубо говоря, своровано и ушло в потери. И доля их заметна. Она находится в пределах 3-5% в целом от общего оборота товаров. Если взять оборот розничной торговли за 2023 год (по данным Росстата, он составил свыше 47 триллионов рублей — прим. „URA.RU“), разделить на два, то это будет доля продуктов питания. Выделите около 5% и получите примерный оценочный диапазон по потерям», — объяснил Андрей Карпов. Это десятки миллионов рублей.
По словам председателя правления РАЭРР, эти потери магазины в итоге отбивают, закладывая их в стоимость продуктов.
«Если из-за такой инициативы вдруг у магазинов возрастут потери, станут покупатели больше воровать, то, соответственно, это просто дальше будет учитываться при ценообразовании», — высказал опасение эксперт.