Эксперты: в мире растет популярность «русского стиля»
Славянские мотивы в декоре и одежде стали одним из главных трендов этой зимы. Об этом говорится в релизе Минпромторга России. На отечественных фабриках все активнее развиваются народно-художественные промыслы, сообщает ведомство.
«Есть в народных художественных промыслах два непримиримых лагеря: те, кто стоит особняком за традиции, и те, кто стремится привнести что-то современное.
Например, сторонники второго лагеря сейчас активно производят фарфоровые стаканчики для кофе, которые пользуются большим спросом", — рассказала в рамках мероприятия на выставке «РОССИЯ», проходящей на ВДНХ, PR-директор АО «Гжельский Фарфоровый Завод» Анастасия Праведнова.
Гжель — самый любимый в России вид народной росписи, отмечается в релизе. «Знаменитая бело-кобальтовая посуда сегодня такой же отличительный символ нашей страны, как матрешка и балалайка».
Также во всем мире известны жостовские — с ярким орнаментом на темном фоне — подносы. Большая часть жостовских подносов и сегодня расписывается мастерами вручную.
«Через 2 года фабрике (Жостовской мануфактуре — прим. Uralweb) уже 200 лет, но от трендов мы не отстаем — у нас есть социальные сети, мы также наносим жостовскую роспись на современные товары, чтобы изделия подошли любому, даже самому искушенному покупателю. На сегодняшний день фабрика является современным производством», — отметил генеральный директор ООО «Жостовская фабрика декоративной росписи» Андрей Климачев.
Русский стиль сейчас особенно востребован в мировом сообществе, сообщила генеральный директор Фонда развития народных художественных промыслов Нижегородской области Елена Краюшкина. Именно из Нижегородской губернии происходит знаменитая хохломская роспись.
Так, в одной из коллекций Dior были представлены белые кружевные платья и сумки с орнаментом, похожим на гжель, рассказала она.
«Народные художественные промыслы — это клад, который надо охранять и оберегать»", — подытожила спикер.