Командир A320 «Уральских авиалиний» признал, что полосы хватало для посадки в Омске
Длины полосы в омском аэропорту было достаточно для выполнения посадки Airbus A320 «Уральских авиалиний», но пилоты не стали там садиться из-за метеоусловий, в частности, сильного ветра. Об этом, как пишет Telegram-канал «Авиаторщина», говорится в показаниях КВС Сергея Белова.
Согласно показаниям Белова, посадочная дистанция позволяла ему произвести посадку самолёта в аэропорту прилета с отказом «зелёной» гидросистемы, но он не рискнул из-за порывистого ветра — боялся слететь с короткой и узкой полосы (длина — 2500 метров, ширина 45 метров) и загореться.
Гидравлическая жидкость вытекла сразу же после выпуска шасси при заходе на посадку в Омск. В результате отказа «зелёной» гидросистемы возник ряд неисправностей: отказали реверс одного двигателя, управление носовой стойкой шасси, также были неисправны основная и автоматическая системы торможения.
«Сергей Белов ни разу в жизни не сталкивался с таким отказом и он не понимал, как будет вести себя самолёт в реальности. С его слов, борт с этим отказом управляется совершенно по-другому», — пишет «Авиаторщина».
Заход на посадку в аэропорт Омска пилоты прервали, ушли на второй круг и посчитали, что безопаснее следовать на запасной аэродром в Новосибирск, где длина полосы — 3600 метров, а ширина — 60. Оставшиеся открытыми створки шасси Белов объяснил остаточным давлением в «зелёной» гидросистеме, которого хватило только на уборку всех шасси.
По расчетам пилотов, даже с учетом это фактора (открытые створки создают сопротивление и увеличивают расход топлива) по прилёту в Новосибирск у них должно было остаться больше тонны керосина. Но после прохождения рубежа возврата в Омск топливо стало критически быстро уменьшаться и не сходиться с расчётом КВС.
Тогда командир осознал всю ситуацию и за 130 километров до рубежа снижения принял решение о посадке на подобранную площадку. Поле оказалось единственным пригодным для этого местом, везде были болота и лес. Пилоты не стали дожидаться полной выработки топлива и сели, когда его оставалось всего на пять минут, 200 килограммов.
Пилоты, которые экстренно посадили самолёт в поле, Сергей Белов и Эдуард Семёнов, накануне вернулись в Екатеринбург, сообщает «Четвертый канал» в Telegram. Журналистам не сообщали об их возвращении, пишет портал Е1.RU.
«В Кольцово экипаж встречали заместитель генерального директора по организации лётной работы — лётный директор Сергей Глазков, командир второй авиационной эскадрильи Юрий Шерстнёв и командир воздушного судна Дмитрий Гончаренко», — рассказали СМИ в «Уральских авиалиниях».