На Урале соседи подали в суд на женщину, купившую квартиру для 12 мейн-кунов
Свердловский областной суд запретил жительнице Богдановича содержать в принадлежащей ей квартире более трех кошек. В суд на владельцу-заводчицу подали соседи.
Ответчица Надежда П., проживающая в Богдановиче, является профессиональным заводчиком кошек породы Мейн-кун. У нее есть международные диплом и сертификат, в которых прописано, что она, как заводчик, имеет питомник по разведению животных. Вот только располагается он в квартире многоквартирного дома.
С 2018 года жители дома, в котором расположился питомник, мучаются от невыносимого запаха в подъезде, который проникает к ним в квартиры. Сама Надежда в этой квартире не проживает — у нее есть другое жилье, а также земельный участок.
Заводчица утверждает, что она регулярно проводит уборку и дезинфекцию помещения, обеспечивает надлежащий уход за своими питомцами. Но соседи это отрицают. С жалобой на Надежду П. они обращались в полицию, в прокуратуру, в Госжилинспекцию, но безрезультатно.
В 2022 году соседи Надежды П. обратились в Богдановичский городской суд с иском, в котором просили запретить заводчице деятельность по содержанию и разведению кошек в количестве более одной особи в квартире, а также обязать ее вывезти принадлежащих ей кошек из квартиры.
В ходе рассмотрения материалов дела суд первой инстанции попросил специалиста Роспотребнадзора выйти на место и оценить ситуацию. Тот подтвердил, что на момент осмотра в квартире находилось 12 кошек, присутствовал сильный запах, от которого у специалиста начался кашель и стали слезиться глаза.
Также были проведены пробы воздуха на наличие в нем аммиака. Согласно протоколу испытаний у двери в квартиру ответчика массовая концентрация аммиака составила 0,43 мг/м3 при норме допустимого не более 0,2 мг/м3.
Решением Богдановичского городского суда ребования истцов были удовлетворены. Деятельность по содержанию и разведению кошек в количестве более одной особи в квартире ответчику была запрещена. Также на Надежду П. была возложена обязанность вывезти принадлежащих ей животных в течение месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
Заводчица посчитала решение суда первой инстанции несправедливым и обжаловала его в Свердловском областном суде, который изменил решение Богдановичского городского суда и запретил Надежде П. содержать в указанной квартире более трех кошачьих особей. В остальной части решение было оставлено без изменений.
Судебная коллегия по гражданским делам отметила, что нормативных положений о максимальном количестве собак и кошек, проживающих с хозяевами в квартирах, в Свердловской области в настоящее время нет. А требование истцов содержать не более одной кошки продиктовано их субъективной позицией.
Суд апелляционной инстанции в данном случае учел положения Модельного закона «Об обращении с животными» Межпарламентской Ассамблеи государств — участников Содружества Независимых Государств, принятого в 2007 году.
В нем указано, что в квартире многоквартирного жилого дома, в которой проживают один наниматель (собственник) жилого помещения и члены его семьи, допускается содержание не более двух собак и одной кошки, либо трех кошек, либо одной собаки и двух кошек.
При этом предусмотрено, что приплод собак и кошек подлежит отчуждению до достижения приплодом трехмесячного возраста.