Екатеринбурженка рассказала о новой мошеннической схеме через «Госуслуги»
Жительница Екатеринбурга столкнулась с мошенниками, представившимися сотрудниками «Госуслуг». Неизвестные попытались получить доступ к её аккаунту. О произошедшем рассказала дочь пострадавшей.
— Маме позвонили по WhatsApp, на аватарке был логотип «Госуслуг». Девушка сказала, что аккаунт взломали, нужен номер СНИЛС. Мама растерялась и сказала его, а потом и код из СМС. В разделе «Безопасность» в «Госуслугах» было видно, что кто-то входил с компьютера по номеру СНИЛС, — рассказала екатеринбурженка порталу E1.RU.
Также злоумышленница начала задавать вопросы о доходе и кредитной истории женщины, пообещав скорый звонок из «банка». На этом моменте пострадавшая поняла, что общается с мошенниками.
— Мы обратились в 112 и составили электронное заявление в полицию. После с нами связались из полиции. Слава богу, вовремя успели среагировать, — добавила свердловчанка.
Кроме того, в «Госуслугах» появились две заявки на справку 2-НДФЛ. Девушка поменяла маме пароли на портале, после звонки прекратились.
В пресс-группе УМВД Екатеринбурга в очередной раз напомнили, что сотрудники банков, правоохранительных органов или представители «Госуслуг» никогда не будут требовать ваши персональные данные или иные конфиденциальные сведения.
— Если кто-то пытается дистанционно провести какие-либо действия с вашими банковскими счетами или аккаунтами в приложениях, помните — это мошенники! С какого бы номера не поступал входящий звонок, прекратите разговор и самостоятельно свяжитесь с техподдержкой. Если не знаете, куда обратиться, посоветуйтесь с близкими или сообщите в полицию, — подчеркнули в МВД.
Напомним, несколько дней назад мы рассказывали, что мошенники начали массово однотипные сообщения в WhatsApp жителям Екатеринбурга.