Блогер из Питера понял, почему в Москве живут вежливые люди
Журналист из Санкт-Петербурга Александр Картавых, ведущий свой Telegram-канал, назвал особенность Москвы, которую он не наблюдает в Питере, не говоря уже о российских мегаполисах поменьше. Это активная социальная реклама, которая «тихо» воспитывает москвичей. Об этом он рассказал в своем телеграм-канале.
«Кстати, каждый раз бывая в Москве я поражаюсь одной местной особенности. Город тут с тобой постоянно РАЗГОВАРИВАЕТ. На всякие вечные темы. Шепчет тебе, что мусор надо в урну выкидывать, по переходу идти справа, быть вежливым, двери придерживать и так далее.
Местные этого, скорее всего, не ощущают. Но для меня, бывающего тут периодами, оно прям в глаза бросается. Куча социальной рекламы на все случаи жизни. Которая мучительно пытается отучить москвичей и гостей столицы вытирать ж*пу лопухом. Она на информационных стендах, плакатах, в динамиках любого транспорта. Тупо везде.
А в Питере, относительно столицы, еë считай, что нет. По минимуму, в основном в метро. Да и там она почему-то пытается тебя научить писать «жи-ши» и не писать «ихний». Будто других забот у города нет", — пишет Александр Картавых.
В северной культурной столице, как правило, не возникает претензий даже к спящим на лавочках бомжам, если от них при этом не пахнет мочой, отмечает автор.
«И в Питере это нормально. А в Москве — ненормально. Тут из-за обилия социальной рекламы начинаешь себя ловить на том, что даже перекресток по светофору проходишь, а не как обычно. Появляется ощущение, что Город за тобой присматривает, чтоб ты ****и не творил. И постоянно подсказывает, как тут надо правильно жить. И оно работает, это навязчивое „бу-бу-бу“», — признает петербуржец.
В комментариях к посту его мнение о том, что социальная реклама весьма эффективна, разделили многие.
«Я так по газону во дворе срезать перестал. Реально облучают», — признал «силу гипноза» один из читателей блога.