Эксперты-урбанисты дали оценку оптимизации маршрутов екатеринбургского «Гортранса»
Очередной этап транспортной реформы, анонсированный мэрией Екатеринбурга, привлек внимание профильных экспертов, сообщает агентство ЕАН. По мнению высказавшихся, без привлекательной стоимости поездки и комфорта передвижения больших подвижек ждать не стоит.
По словам заместителя министра транспорта Челябинской области Александра Егорова, стоимость единого проездного в Екатеринбурге «заоблачная», что, по его мнению, является косвенным подтверждением того, что транспортная реформа в Екатеринбурге «фактически остановлена».
Нужно кардинальное обновление подвижного состава, уверен он. Когда на маршруты ежедневно выходит 250 вагонов, и при этом заявлена покупка всего 60 новых вагонов — это «капля в море», считает Егоров.
По его мнению, для повышения эффективности работы трамвайных линий необходимо начинать со следующих шагов: обособить пути бордюрным камнем; обустроить удобные платформ для посадки-высадки пассажиров; стоимости проездного.
Оптимизация же троллейбусных и трамвайных требует наличия пересадочного тарифа, считает старший преподаватель ГАСУ и НИУ ВШЭ, эксперт в области градостроительства и транспортных систем Виктория Калинина.
Ранее стало известно, что администрация Екатеринбурга планирует сократить протяженность некоторых троллейбусных и трамвайных маршрутов и убрать дублирующие. Причина оптимизации связана с обновлением троллейбусного и трамвайного парков, строительством трамвайной ветки в Академический и появлением Новокольцовского микрорайона.
По задумке авторов новой схемы изменения позволят сократить время ожидания транспорта. По словам представителей администрации, трамваи и троллейбусы начнут ходить по новым маршрутам с 1 августа. В мэрии не исключают, что если реализация покажет, что расчеты разработчиков оказались неверными, они будут скорректированы.