«Ничего не рушится и ничего не пропало». Пиарщик Платон Маматов — о нахождении на передовой
Известный политтехнолог из Екатеринбурга Платон Маматов, воюющий на спецоперации добровольцем в составе батальона «БАРС-13», дал интервью изданию Украина.ру, сообщает агентство ЕАН. Уже четыре месяца он находится на линии Сватово — Кременная.
Платон Маматов сообщил, что изнутри ситуация на фронте выглядит иначе, чем он думал.
«У меня было ощущение, что Родина гибнет: идет Сталинград, последний решительный бой, каждый штык на счету, надо немедленно ехать — иначе все рухнет. А когда я попал сюда, то понял, что в одной только Кременной несколько десятков тысяч воинов, 10 линий обороны, пехота, артиллерия, авиация, кавалерия. То есть я как бы не лишний, но Родина и без меня неплохо справляется. Пока вы сидите дома и читаете telegram, возникает ощущение, что все рушится, все пропало. А когда попадаете на фронт, то видите, что ничего не рушится и ничего не пропало», — говорит Платон Маматов.
Маматов также затронул тему снабжения бойцов экипировкой.
«Всем, что нам положено по штату, мы обеспечены: положенными бронежилетами, ботинками, штанами и прочим. Другой вопрос, что боец же, собака такая, не желает же по штатке — ему хочется, чтобы было все хорошее, качественное. Например, вместо бронежилета „Монолит“, который по сути представляет из себя два куска очень тяжелой брони, боец хочет нормальную защиту, потому что в этом ему ходить на передовой весь день. Он хочет, чтобы бронежилет был достаточно легким, удобным и прикрывал все тело, а не его кусочек. Поэтому солдат вешает „Монолит“ на стенку в блиндаже, а себе покупает другую вещь или же снимает нормальную защиту с мертвого противника». Это касается и одежды, и обуви, и всего прочего. «Из того, что нам дают и не нужно докупать, это оружие и боеприпасы: автоматы, пулеметы, гранаты», — говорит екатеринбуржец.
Кроме того, он поднял тему важности отпусков и ротации, которую трудно переоценить. По словам Платона Маматова, уже через месяц нахождения на передовой человек от накопившейся усталости «перестает адекватно оценивать реальность, перестает бояться чего-либо вообще, что может привести его к гибели».
Помимо возрастания риска быть убитым при отсутствии ротации у человека на войне через полгода происходят изменения психики, которые по возвращении грозят его полной асоциализацией в мирной жизни.
Маматов считает, что люди должны бывать дома, чтобы нормально поесть, поспать, обнять детей, походить по улицам без автомата, восстановить здоровье и психику. И с новыми силами возвращаться на фронт.
Ранее о жизни на передовой в ЛНР рассказал еще один уралец, мобилизованный боец из Сысерти, который также пишет очерки.